НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Инклюзивный выставочный проект “Прикосновение” в Манеже, С.-Петербург

c 23 марта по 4 апреляСанкт-Петербург
Вадим Сидур. Женщина в ванне. Бронза. 1966
Совместный проект Музейно-выставочного объединения «Манеж» (Москва) и Центрального выставочного зала «Манеж» (Санкт-Петербург) «Прикосновение» задуман как проект, демонстрирующий новый тип отношений между зрителями и произведениями искусства.

Постепенное преодоление устаревших представлений о норме и ненормальности тесно связано с их переосмыслением в художественной культуре ХХ века. Во многом именно на территории модернистского искусства, занятого постоянным развитием собственного языка, поиском новых форм, попытками изобрести практики, открывающие возможность для включения как можно более широкого круга людей, и возник тот тип гибкого, критического мышления, который способствовал принципиальному смещению акцента в трактовке понятия «инвалидность». Сегодня оно более не означает «неполноценность», но указывает на проблему материальных и социальных барьеров, с которыми сталкивается человек с ограниченными возможностями.

Особенно интересны в этом свете примеры из области «неофициальной» советской культуры, возникшей как принципиальный ответ широких слоев отечественной интеллигенции на систему ограничений и запретов, существовавшую в публичной сфере тех времен. Феномены «неофициального» искусства и литературы, «самиздатовской» печати, независимых правозащитных групп в годы брежневского «застоя» развивались в тесной взаимосвязи. В их числе следует отметить и целый ряд самоорганизованных групп людей с инвалидностью («Инициативная группа защиты прав инвалидов СССР», «Прометей», «Искра», «Феникс»), стремившихся нарушить публичное молчание в отношении проблем людей с ограниченными возможностями здоровья.

Примеры сближения этих контекстов отчетливо обнаруживают себя в творчестве Вадима Сидура (1924-1986) — советского скульптора и художника, ветерана и инвалида Великой Отечественной войны, чьи работы представляют центральную часть экспозиции проекта. Именно он одним из первых в послевоенном отечественном искусстве активно обращается к теме инвалидности. И в качестве отклика на трагедию войны, искалечившей миллионы людей, включая его самого. И в более широком смысле — создавая пластические решения, в которых реальный опыт физической и психологической травмы трансформируется в обобщенные образы исключения, невозможности, остракизма.

В диалог с работами Сидура вступают скульптуры ленинградских и петербургских авторов — как сверстников мастера, так и наших современников. Среди них представители старшего поколения: Александр Игнатьев, Любовь Холина, Лев Сморгон, произведения которых, свидетельствуют о преодолении академических канонов и поисках индивидуального пластического языка.

Более молодые Павел Игнатьев, Дмитрий Каминкер, Роберт Лотош, Александр Позин, Марина Спивак, Ирина Ярошевич, не только смело экспериментируют с формой, используя самые разнообразные материалы, но и вслед за Сидуром ищут неожиданные для скульптуры темы и сюжеты. Художники все более утверждаются в мысли, что для полноценного восприятия скульптуры, помимо визуального, необходим и тактильный контакт. Марина Спивак говорит, что под своими работами она бы поместила таблички: «ТРОГАТЬ! ВСЁ ОБЯЗАТЕЛЬНО ТРОГАТЬ!»

Общий массив экспозиции делится на четыре смысловых блока, которые образуют работы, созданные разными авторами, выполненные в различных техниках и материалах. Каждый из них посвящен осмыслению одного из универсальных регистров опыта человека. Галерея лиц и портретов — повествование о формах индивидуального познания другого. Группа одиночных фигур демонстрирует различные способы его (Другого) социальной идентификации: кто он в общепринятой социальной системе координат (пол, возраст и прочее), какие чувства испытывает? Групповые композиции открывают панораму различных типов человеческих взаимодействий. И, наконец, последний блок посвящен опытам рефлексии и абстрактной переработки почерпнутых извне образов.

В рамках проекта эти базовые темы и смыслы призваны стать платформой для коллективного опыта, участниками которого смогут стать все люди без исключения и разделения по физическим или интеллектуальным признакам. Опыта, для которого произведение искусства не представляет собой раз и навсегда зафиксированный смысл, а выступает в качестве источника новых общественных ситуаций и равноправных связей.

Экспозиция будет снабжена элементами доступности для людей с ограниченными возможностями и открыта для тактильного осмотра. В период работы выставки в сопровождении профессиональных медиаторов запланированы экскурсии для людей с разными формами инвалидности.

www.museum.ru/N69295
Ваше мнение »»

»»Центральный выставочный зал "Манеж"
Адрес:город Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., д. 1
Проезд:Ближайшая станция метро - «Адмиралтейская» (800 м)
Телефоны:(812) 611-1100
сайт:www.manege.spb.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 21.07.2018  x    ?  


К столетию расстрела царской семьи Музей современной истории России представляет уникальные экспонаты

Шедевр кисти Карла Брюллова. Новое определение персонажа. Выставка в Михайловском дворце

Музеи Московского Кремля примут участие в выставке «Последний царь: кровь и революция»

В Сарапуле отметили 150-летие со дня рождения Павла Башенина

Андрей Волков. Сохранение времени

Русский музей на VK Fest 2018

Праздник «Щелыковская услада»

Stand-up «Твангсте-Кёнигсберг-Калининград» А.Ковалёва в Калининградском историко-художественном музее

«Незабываемое время». Живопись 1920-1930-х гг.

Сарапульскому музею подарили книгу о нижегородском конструкторе подводных лодок Сергее Чухланцеве

Выставка «Cакральное искусство Беларуси XVII - XX вв.» в Музей истории религии

«Посвящается Инессе». Выставка произведений Зураба Церетели

Цикл лекций «Русский стиль» в Музее Фаберже

Литературно-этнографический праздник «Кружилинские толоки»

Новые технологии и их применение. Международная конференция в Мраморном дворце

Выставка «Звуки прошлого» в Калининградском историко-художественном музее

От Тьеполо до Каналетто и Гварди

День Национального музея Султаната Оман в Эрмитаже

После реставрации в Новокузнецке открылось административное здание Музея Ф.М. Достоевского

Выставка Юрия Панцырева в Музее А.А. Пластова (Ульяновск)

Закрытие фестиваля "Праздник Дома" в Арт-центре "Пушкинская-10"

Дарвиновскому музею подарили фигуру белого носорога

Фарфоровые пригороды Петербурга

Выставка «Л.Н. Толстой. Кавказ. История и современность» в Ясной Поляне

Музей купеческого быта в Епифани празднует 20-летие

Выставка к 100-летию памяти святых царственных страстотерпцев в Музейном центре "Гамаюн"

Пушкинский музей получил в дар работы итальянского художника Фабрицио Плесси

Выставка живописи А.М. Костромина в Музейном центре "Гамаюн"

Третий этнический фестиваль "Музыки мира" в Шереметевском дворце

V Конный фестиваль военно-исторической реконструкции имени Дениса Давыдова


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru