НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Ивата Накаяма. Модернизм в японской фотографии

c 18 мая по 22 июляМосква
Ивата Накаяма. Футуристическая пантомима, 1927. Серебряно-желатиновая печать. Коллекция Фонда Иваты Накаямы. Представлено Художественным музеем префектуры Хёго
Ивата Накаяма. Создание, 1942. Серебряно-желатиновая печать. Коллекция Фонда Иваты Накаямы. Представлено Художественным музеем префектуры Хёго
Ивата Накаяма. Композиция (кружево и стакан). Серебряно-желатиновая печать, 1930—1935. Коллекция Фонда Иваты Накаямы. Представлено Художественным музеем префектуры Хёго
Ивата Накаяма. Композиция, 1933 (печать 1996). Серебряно-желатиновая печать. Коллекция Фонда Иваты Накаямы. Представлено Художественным музеем префектуры Хёго
Ивата Накаяма. Японская девушка, около 1925. Серебряно-желатиновая печать. Коллекция Фонда Иваты Накаямы. Представлено Художественным музеем префектуры Хёго
В рамках «Фотобиеннале 2018» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку Иваты Накаямы — одного из самых ярких представителей эпохи модернизма в японской фотографии.

Куратор: Ольга Свиблова

Коллекция Фонда Иваты Накаямы. При содействии МЕМ

«Обладая изощренной техникой и тонким чувством формы, он заставлял фотобумагу лучиться невиданным великолепием», — пишет куратор Художественного музея Сёто Юри Мицуда.

Ивата Накаяма родился 3 августа 1895 года в Янагаве (префектура Фукуока). С самого детства он интересовался европейским искусством и даже хотел стать художником. В 1915 году Накаяма поступил на Временное отделение фотографии Токийского художественного училища, открытое незадолго до этого. В мае 1923 года оно было переименовано в Отделение фотографии, а через три года закрыто. За одиннадцать лет существования Отделение фотографии окончило 47 человек; среди девяти первых его выпускников был Ивата Накаяма.

Окончив художественное училище, Накаяма отправился в США на стажировку от Министерства сельского хозяйства и торговли Японии. Некоторое время он изучал историю искусства в Университете Калифорнии, а затем переехал в Нью-Йорк и через некоторое время открыл собственную фотостудию на Пятой авеню. Первые годы фотограф искал клиентов, лично обходя большие загородные дома. Чтобы привлечь покупателей, он даже выпускал специальные купоны. В «американский период» Накаяма занимался в основном коммерческой студийной фотографией, только после переезда во Францию он решил полностью посвятить себя художественной фотографии.

В 1926 году он продал свое нью-йоркское фотоателье и переехал в Париж, который в период между двумя Мировыми войнами, был главным центром художественной жизни Европы. Именно в это время в столице Франции состоялись первая персональная выставка Альберто Джакометти, «Вторая выставка сюрреалистов», а также вышла в свет «Естественная история» Макса Эрнста.

Наиболее значимой работой Иваты Накаямы этого периода стала серия фотографий, посвященная творчеству итальянского художника-футуриста Энрико Прамполини. На снимках Накаямы изображены футуристические композиции из геометрических форм, демонстрирующие радикально авангардную стилистику работ Прамполини. Позднее Накаяма использовал эти фотографии для обложки японского журнала «Кога», а также включал их фрагменты во многие фотомонтажи.

В Париже Накаяма создал и свою первую фотограмму. Хотя к тому моменту эта техника уже получила развитие в работах Ман Рэя и Ласло Мохой-Надя, Накаяма пришел к ней независимо от них, путем собственных экспериментов.

В 1927 году Накаяма вернулся в Японию. Десятилетие, проведенное в США и Франции, оказало огромное влияние на мировоззрение фотографа и формирование его художественного стиля. Познакомившись с американским и европейским искусством, Накаяма решительно отказался ему подражать. Он хотел быть на равных с европейскими и американскими художниками, создавая нечто принципиально новое, не пытаясь имитировать западные образцы.

В Японии начала ХХ века художественная фотография в значительной степени была уделом любителей. В основном публику интересовали предметы, изображенные на фотографии, а не фотография как способ художественного выражения. Накаяма же считал, что фотография может быть чистым искусством. Фотографию создает не камера, уточнял он, а художник, использующий эту камеру.

«Долгое время я считал фотографию и живопись одним видом искусства, поскольку обе работают с плоскостью. Однако, сколько бы я ни совершенствовал свое мастерство, мне бесконечно далеко до Рафаэля... Так что вместо этого я стал вникать в красоту и обаяние фотографии и исследовать возможности ее материалов и инструментов... В результате мне удалось создать художественные фотографии, которые вселяют в меня чувство некоторого удовлетворения», рассказывал Накаяма.

В 1930-е годы Ивата Накаяма был одной из самых ярких звезд японской фотографии, несмотря на то, что в период нарастающего национализма, тот факт, что Накаяма использовал камеру для выражения своего внутреннего мира, вместо того, чтобы отображать объективную реальность, нередко вызывал в его адрес критику. Тем не менее Ивата Накаяма оставался верен своим принципам.

Созданный Иватой Накаямой «Фотоклуб Асии» гордился тем, что «превыше всего ценит индивидуальность» и «не создает подражательных работ». Критерием оценки работы, считал Накаяма, должна быть не ее принадлежность к тому или иному стилю, а то, что она «чужда подражательству и верна концепции данного художника».

www.museum.ru/N69896
Ваше мнение »»

»»Мультимедиа арт музей, Москва
Адрес:город Москва, ул. Остоженка, д. 16
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Парк культуры" (рад.)
Телефоны:(495) 637-11-00, 637-11-55
сайт:www.mamm-mdf.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки

важные события  x    ?  

новости от 20.09.2018  x    ?  


Выставка «Философия корейской культуры в пространстве современного искусства»

Шедевры из Эрмитажа – от Моне до Малевича - на выставке в Сиднее, Австралия

Картина Пабло Пикассо «Девочка на шаре» оказалась в Париже впервые за 50 лет

Выставка к 100-летию С.И. Сафронова в Саратовском областном музее краеведения

Западноевропейский натюрморт XVI-XIX веков из собрания Эрмитажа на выставке в Курске

Выставка «Мальцовское прейскурантное стекло» в Музее хрусталя им. Мальцовых

«Гигантомахия». Выставочный проект Владимира Анзельма

Выставка «Новые поступления. Графика, живопись, скульптура» в музейном центре «Палаты»

Зазеркалье Усова

Интенсивный курс «Супер-гид» в Центре Гиляровского. Третий запуск

Выставка «Театр “Et Cetera”. 25 лет» в Театральном музее им. А.А. Бахрушина

Государственная галерея на Солянке начинает цикл лекций о видеоарте

Презентация книги «Матильда и Иосиф Кшесинские. Дневники, письма, воспоминания»

Выставка "Городклин#13" в Театральном музее им. А.А. Бахрушина

«Комсомол - моя судьба». Сургут - город шести Всесоюзных ударных комсомольских строек

Выставка произведений Раисы Лебедевой. Живопись

Презентация книги «Тайны сценического языка испанского классического театра» Видаса Силюнаса

Тунгусская загадка. К 110-летию падения Тунгусского метеорита

Фотовыставка "Мой любимый город Советск"

Выставка "Михаил Мамонтов. Забытый художник"

Романовы. Семейные хроники

Выставка "Интенсивный дизайн 2018" в музее "Русский Левша"

Выставка "Александр Гайлис. Живопись" в Старой Ладоге

Курсистка - имя нарицательное. К 140-летнему юбилею высшего женского образования в России

Выставка "Первым делом - самолеты!", посвящённая 95-летию гражданской авиации России

Выставка Зинаиды Серебряковой из собрания Русского музея в Ярославле

Всероссийский Есенинский праздник поэзии «Русь моя, милая родина…»

Выставка скульптуры Лазаря Гадаева

Петергоф. Осенний праздник фонтанов 2018. Театральный роман

Выставочный проект Музея Востока "Белый тигр Запада идет на Восток"


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru