НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка произведений Арсена Гушапша. Скульптура

c 28 августа по 9 сентябряМосква
Выставочные залы и Президиум Российской Академии художеств. Фасад здания
«Какая мощная метафизика!» - Михаил Шемякин об искусстве Арсена Гушапша

В залах Российской академии художеств (Пречистенка, 21) состоится открытие выставки произведений Арсена Гушапша.

Арсен Гушапша – скульптор, член-корреспондент Российской академии художеств (2012), член Союза художников России (2006), ТСХР (2010). Родился в поселке Кенже (городской округ Нальчик) Кабардино-Балкарской Республики. В 1981 году окончил Московскую среднюю художественную школу - знаменитую МСХШ (ныне - Московский академический художественный лицей). Будучи выпускником Московского государственного академического художественного института им. В.И.Сурикова (1987) был удостоен Золотой медали Академии художеств СССР за дипломную работу «Жажда» - редкий случай в академической истории, когда столь высокая награда была присвоена выпускной работе. Награжден Золотой медалью Творческого союза художников России (2010). С 1991 года стажировался в Италии. Живет и работает в Нальчике.

Арсен Гушапша – один из наиболее ярких представителей современной скульптуры, работающий много и плодотворно в области станковой и монументальной пластики. Его «фирменный стиль» - предельная ясность формы, пронзающая сознание, подобно четко сформулированной мысли, и вместе с тем особые теплота и человечность, заключенные в оболочке созданных скульптором образов.

На выставке представлены скульптурные серии «Птица», «Материнство», «Знаки солнца», выполненные в различных материалах, а также монументальные проекты мастера – «Древо жизни» (Стамбул), Мемориальный комплекс М.Лермонтову (Нальчик) и другие.

Скульптор, вдохновленный методологией творчества известного кабардино-балкарского художника, члена-корреспондента РАХ Руслана Цримова, создает обширные серии работ, проводя одни и те же узнаваемые образы через трансформации в пространстве и материале, как бы постепенно выявляя, обнаруживая их сущность. «Твой взгляд - да будет тверд и ясен. Сотри случайные черты - И ты увидишь: мир прекрасен», - писал Александр Блок. В наше перенасыщенное информационными потоками время парадоксальная лаконичность произведений Арсена Гушапша воспринимается как молчание мудрецов.

В центре творческого внимания мастера вечные ценности – жизнь, ее зарождение, смысл бытия, а также одна из актуальнейших тем современной эпохи – осмысление прошлого. Вся мировая история и ХХ столетие были наполнены драматическими событиями – войнами, угнетением, геноцидом, страданиями миллионов. Наступившее тысячелетие и XXI век доказывают, что земной мир по-прежнему далек от совершенства, а мысли людей отягощены алчностью и злобой. В этих условиях миссия художника обретает особое значение. Искусство не всегда способно изменить сознание человека, но может послужить для него спасительным маяком в непроглядном тумане сомнений и душевного мрака.

Каждое обращение Арсена Гушапша к трагическим событиям прошлого является не иллюстрацией, а своего рода философским посланием к памяти ушедших и, прежде всего, к сознанию современного человека. Мастер трансформирует драматическую коллизию в притчу со светлым исходом. Таково, например, его произведение – «Памятник жертвам Кавказской войны» (Нальчик).

Возможность диалога со зрителем для изобразительного искусства заключена в форме и только в ней - будет ли образ «считываться» или останется непонятым. Как выпускник академического вуза Арсен Гушапша убежден в том, что классическая школа содержит в себе всю широту перспектив художника, поскольку изначально обеспечивает его необходимым арсеналом навыков и умений.

Удивительным образом судьба благоволит мастеру, позволяя ему реализовывать свои проекты, когда многие художники нередко упираются в стену финансовых трудностей. Возможно, это награда за упорство в желании воплотить мыслимую идею в зримую форму и неприхотливость в выборе материала, который оказывается под рукой в то таинственное время, когда образы начинают требовать выражения. Художник использует алюминиевую фольгу, проволоку, металлические прутья, полиэтилен, неоновые лампы, газеты, папье-маше, кожу… Невольно вспоминается Пиросмани, творивший свои шедевры на клеенках из тифлисских трактиров.

Скульптор уверен, что современному художнику необходим универсализм. Не всеядность, но креативность и широта владения материалом. В искусство приходят новые технологии. Не замечать этого, значит, обрекать творчество на стагнацию, остановку, исчезновение. Либо стремительный натиск нового поглотит традиционное искусство, либо оно прорастет сквозь быстротекущее время, как прорастает дерево на камне. Скульптор делает все от него зависящее, чтобы сохранить и приумножить лучшие традиции ваяния.

Искусство XXI века значительно расширило свои функциональные возможности - современное произведение не довольствуется одним лишь созерцанием, становясь полноценным участником жизни социума. Настойчиво преодолевая рамки «пиршества для глаз», оно обращается к своему изначальному предназначению, тесно связанному с культовым характером, активно участвующим в жизни человека, формирующим его сознание. Отсюда, и одна из тенденций поисков Арсена Гушапша - обращение к формам раннего искусства, осмысление древнего и средневекового наследия, фольклорных национальных традиций. Таким образом, художник движется к обретению энергетически наполненной, способной к сильному воздействию формы.

Арсен Гушапша творит с уверенностью в правильности избранного пути, и в образах его произведений чуткий зритель обнаружит отчетливое провозвестие художественного языка нового тысячелетия.

Мария Вяжевич, академик РАХ

Выставка открыта для посещения: 28 августа - 9 сентября 2018 года

www.museum.ru/N70690
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771, 637-2569 (автоотв.)
сайт:rah.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 15.11.2018  x    ?  


Выставка «Реальное искусство» в Музее Серебряного века

Россия живёт дорогами: выставка к юбилею Калининградского музея изобразительных искусств

Выставка «Сны Москвы» в Музее Москвы

"Кружева Куклы": в Калининграде покажут коллекционных кукол и антикварное кружево

Выставка Сергея Захаренко "Цветной геометризм" в галерее "Мансарда художников"

Вечер памяти святой Великой княгини Елизаветы Федоровны (1864-1918)

Выставка «Золотой век искусства России» в Калининградском историко-художественном музее

«Работа года 2018». Выставка Отделения скульптуры РАХ

Выставка «Задумчивый пейзаж Виктора Бутко» в Калининградском историко-художественном музее

Интенсивный курс по реставрации фотографии в Мультимедиа Арт Музее, Москва

Выставка «Красное, желтое, белое» в Российском этнографическом музее

«Мастер-класс архитектора». Цикл лекций академика РАХ Дмитрия Швидковского

Выставка "Большая страна - Большие идеи" на VII Санкт-Петербургском международном культурном форуме

Выставка «Церковь Небесная. Изображение Соборов святых в русской иконописи XVI – начала XX века»

Круглый стол: «Метаморфозы в дереве художников Инессы и Рашида Азбухановых»

Выставка-портрет в Кисловодском музее "Крепость"

Выставка об истории Балтийского казачества в Калининградском историко-художественном музее

VI научные чтения «Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи»

Выставка «Пространство времени» в Воронежском художественном музее им. И.Н. Крамского

Выставка Юрия Холдина "Вечный полдень Дионисия"

Первая мировая война. Флот, авиация, медицина

Лекция Аки Хоаси "Йокогамская триеннале современного искусства: поиск новых экспозиционных решений"

Мастер-классы и кураторские экскурсии по выставке «Книги старого дома: мир детства XIX - начала ХХ века»

Выставка «Пикассо & Хохлова» в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Владислав Фёдоров. «Живописец»

Выставка «Приключения Незнайки, или Жизнь Николая Носова»

"В конце ноября..." - новый выставочный сезон в Арт-центре "Пушкинская-10"

Выставка Юрия Межирова "Арлекин" в галерее "Голубая Гостиная"

Анастасия Боронина. Контеплятивная живопись, графика

Метафизическая мастерская Михаила Шемякина


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru