НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Юбилейная выставка Татьяны Евгеньевны Ивановой

c 17 по 30 сентября 2018Москва
Татьяна Евгеньевна Иванова. Североморцы. г. Оленья губа, х.м.100 х120 1982 г.
Татьяна Евгеньевна Иванова. Багульник,  к.м,  62х49 2014 г.
Татьяна Евгеньевна Иванова. Киржач. Дом прадеда к.м. 70х49 1971г.
Московский союз художников

Товарищество живописцев

Выставочный зал на 1-й Тверской-Ямской, 20

представляют:

Юбилейная выставка Татьяны Евгеньевны Ивановой

17- 30 сентября 2018 г.

17 сентября 2018 года в Галерее живописного искусства на 1 Тверской-Ямской, 20 состоится открытие выставки московского живописца Татьяны Евгеньевны Ивановой, посвященной ее 80-летнему юбилею. Период творчества художника пришелся на развитой социализм, переломный период начала 1990-х, а также наш ХХI век.

Т.Е. Иванова выросла в семье известного авиаконструктора Е.А. Иванова, работавшего вместе с П.О. Сухим, а после его смерти возглавившего КБ его имени. Поначалу Татьяна пошла по стопам отца. Но ещё студенткой МАИ Татьяна Евгеньевна около трех лет занималась в изостудии Дома Ученых АН СССР у замечательных художников - С.С. Посконина и И.Ф. Аристовой. А посетив однажды День открытых дверей МГХИ им. В.И. Сурикова, Татьяна принимает решение туда поступать. Она училась у Г. Королева, В. Гаврилова, Д. Мочальского, брала консультации у В.В. Почиталова.

Она впервые приняла участие в молодежной выставке в 1971 году студенческой работой "Киржач. Дом прадеда". Поколения молодых, с которым вышла в искусство Татьяна Евгеньевна, от взгляда общества в будущее, характерное для советского периода, обратили взор к эпохам мировой культуры. Т.Е. Иванова, вполне в духе времени, обратилась к прошлому, но не к экзотике ушедших цивилизаций, а к родным истокам. Дом прадеда, К.Н. Красовского, врача, за свои профессиональные и личные нравственные качества бывшего уважаемым человеком в городе, запечатлела Татьяна в своей работе. Ничем не примечательный, такой родной "из детства" двор, зеленоватые ворота, и угол дома с белокаменным первым и деревянным вторым этажом, каких было сотни тысяч в дореволюционной русской провинции. В нравственном отношении Татьяна Евгеньевна уже сформировалась человеком с идеалами в лучших традициях русской культуры. В плане традиции это была линия, идущая от саврасовских "Грачей...", показанных ровно сто лет тому назад. Та же щемящая неприхотливость сюжета из русской природы и быта, любовь ко времени года, когда листва не закрывает небо. Любимая Т.Е. Ивановой серая гамма во всех ее оттенках и цветовых дополнениях - самое сокровенное в живописи в тот период. Художник пишет Москву, ее центр, Левшинский переулок, где она прожила более 35 лет. Она пишет родной город таким, каким он складывался веками, с характерными историческими наслоениями, некоторой эклектичностью советского периода. И потому столица в ее работах так ностальгически дорога тем, кто помнит ее облик в ХХ веке.

Членом МОСХа она стала в 1976 году, и в рамках работы в Производственной Комиссии писала старейший в стране вагоноремонтный завод - СВАРЗ. Художник сделала там портрет рабочего - "Бригадир", писала заводские помещения. В творчестве художника чувствовались отголоски "сурового стиля". Она любила людей мужественных профессий, с которыми ей в жизни проходилось общаться благодаря ее "авиационным корням". Замечательны ее портреты летчиков-испытателей В.С. Ильюшина, В.К. Коккинаки. В единственной поездке под Североморск, север, представший перед ее глазами, навсегда ее покорил. Необыкновенно чистый воздух, прозрачная вода, когда виден каждый камешек на дне, покрытые лишайником горы, небеса с тяжелыми облаками. Все суровое, в ее любимой серой гамме с бесконечным количеством оттенков, тонов. Она писала пейзажи, выполнила работу "Североморцы. Оленья губа" (1982) - групповой портрет моряков, такой органичный на фоне северной природы. С 1980 года у Татьяны Евгеньевны начались поездки в Крым, в селенье Рыбачье. Художник приезжала туда в апреле, когда там еще не ступала нога туриста нового сезона. Полуостров представал перед ней и отражался в ее работах все тем же краем земли, только по другую сторону от севера.

Обращают внимание натюрморты художника, чрезвычайно простые, и именно этой простой неожиданные. В натюрморте "Свекла" на доске лежит эти суровые корнеплоды с длинными хвостами, не оживленные ни единым листиком зелени. Таков же натюрморт с чесноком. Только любящий землю человек может с таким чувством написать эти плоды земли. Сегодня, когда поездки становится трудно осуществлять, основной темой у художника остаются цветы, натюрморты. В них - все та же тяга к простоте. Художник предпочитает полевые цветы, ею самой собранные. И в этом мотиве, где серая гамма прежних лет дополнена многообразием поисков цвета и света, она ставит задачу средствами живописи передать вселенскую гармонию.

Творчество Татьяны Евгеньевны Ивановой с ее неброской и такой настоящей живописью - одно из тех оснований, благодаря которому мы сегодня остаемся одной их лучших в мире живописных школ. За простотой, отсутствием внешних эффектов, стоит высокий профессионализм.

/Елена Лисенкова/

www.museum.ru/N70952
Ваше мнение »»

»»Выставочный зал Товарищества живописцев Московского союза художников
Адрес:город Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 20
Проезд:Ст. м. «Маяковская» или «Белорусская»
Телефоны:(499) 251-51-08, 251-94-06
сайт:www.moscow-painters.ru
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 11.05.2024  x    ?  


Фестиваль «Песня Булата» в Подмосковье

Бородинский музей ХХ век. Люди и годы

Фестиваль "Такой Зощенко?!" в Санкт-Петербурге

«Знаменитый босяк: от фантика до комикса». Творческая встреча и презентация книги в Арсенале, Н. Новгород

Проект "Стежки и строчки" в рамках "Искусства жить дома" в Доме Н.В. Гоголя

Фестиваль "Серебряный век" в филиале Российской государственной библиотеки для молодёжи

Евгений Аверин. Объекты инверсивной силы

Внутри старинного фотоаппарата

Многогранный талант. П.Д. Бучкин и его современники

ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века

Протоархив. Памятник современному состоянию. Сидур1924 / 2024. К 100-летию художника

Выставка «Сад души» в Староладожском музее

Александр Крылов. XX век - время и образ

Группа "КУБ". Теплый Север

Выставка "Сны Сибири" во Владивостоке

Ночь музеев 2024 в Музее Достоевского

Ночь музеев 2024 в Псковском музее-заповеднике

Открытие Центра современного искусства AZ/ART в Москве

Иван Тарасюк. Маленькая страна

Лучшие работы фотоконкурса «Российское дерево 2023 года» на выставке в Дарвиновском музее

Выставка "Её Музей, и Книга, и Портрет" в Дарвиновском музее

Проект «Живописный век. Искусство династии Осиповых-Федоровых» в Российской академии художеств


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru