НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Саша Окунь. Где ты?

c 27 июня по 26 августа 2019Санкт-Петербург
Саша Окунь. Человек, отбивающийся от осы. 2016
Саша Окунь. Блудный сын. 2016
Саша Окунь. Три женщины. 2016
27 июня в Мраморном дворце Государственного Русского музея открывается выставка современного израильского художника Саши Окуня "Где ты?" На экспозиции будут представлены 33 живописные работы мастера. Основная тема искусства Окуня - человеческая телесность, воплощенная в материальности живописи. Придавая бытовым сценам притчевый характер, художник сохраняет при этом их естественную живость и жизненность.

Саша Окунь - известный иерусалимский художник, преподаватель израильской Академии искусств Бецалель, искусствовед, писатель, журналист, автор романов, рассказов, краеведческих и кулинарных книг.

Окунь родился в 1949-м в Ленинграде и в детстве занимался живописью в студии С.Д. Левина во Дворце пионеров. В 1971-м он окончил факультет промышленного дизайна ЛВХПУ им. В. И. Мухиной (ныне Государственная Художественно-Промышленная Академия им. А.А. Штиглица). В 1970-х Окунь был членом группы "Алеф", участвовал в знаменитых выставках нонконформистов в ДК им. Газа и ДК "Невский". В 1979-м он репатриировался в Израиль.

Задача, которую в своих живописных работах ставит перед собой Саша Окунь, заключается в поисках красоты в деформации, порождаемой миром. На протяжении многих веков говорить об искусстве почти всегда означало говорить о красоте, совершенстве, гармонии и целостности. Последние десятилетия породили иной ракурс: в искусстве отразились ужасы ХХ века и влияние, которое они оказывают на человека. Окунь пытается найти экзистенциальный смысл, лежащий в основе человеческого существования, которое не является ни безупречным, ни гармоничным или целостным. Как говорит сам художник: "Произведение искусства подобно живому организму. И так как жизнь состоит из грязи и земли, а не из дистиллированной воды, изучать ее нужно, обращаясь к ее самым базовым элементам".

По мнению искусствоведа Александра Боровского, в своем акцентировании телесности Окунь опередил тренд, заданный в 1990-е, когда эта проблематика стала волновать все больше художников, реактуализируя наследие таких мастеров как Люсьен Фрейд и Филип Перлстайн. На картинах Окуня человеческая плоть занимает главенствующую позицию. Он изучает и оживляет каждую морщинку, каждый фрагмент дряблой ткани. Плоть (и ее деградация в том числе) есть отражение физического, чувственного и эмоционального состояния человека.

Одна из самых сильных эмоций, красной нитью проходящая через картины художника, - страх, в скрытой форме присутствующий на холстах. Можно почувствовать и увидеть страх в изображениях фигур: гипертрофированных конечностях, дряблой коже, выражениях лиц, позах мольбы. Это огромный мир человеческих тревог: страха старения, смерти, страха быть одному и страха быть с кем-то, страха быть выставленным напоказ перед всеми или подвергнуться критике, страха перед неизвестным.

Но наряду с тяжеловесными и мрачными изображениями на картинах Саши Окуня всегда присутствует юмор. Его можно заметить в аксессуарах, жестах, едва заметном выражении лица, в каком-либо атрибуте или объекте. Александр Боровский отмечает отличающую полотна Окуня "жовиальность". Это особое отношение к земным радостям, витальность. "Некондиционные" с точки зрения современных модельных параметров персонажи откровенно предаются наслаждениям, и художник не боится форсировать этот момент физиологичности. Ведущая тема здесь - глорификация жизнелюбия, гедонизм (несмотря ни на что).

Изображая в своих картинах уродливое и неэстетичное, Саша Окунь заставляет зрителя сочувствовать и сопереживать изображенным. Это критика преклонения перед вечной юностью и красотой, и она порождает целый ряд мыслей о нашем собственном теле, происходящих в нем изменениях и значении всего этого. Отсюда и полемическое название выставки - "Где ты?"

Многие из картин Окуня основаны на мифологических или библейских сюжетах. В свои произведения художник включает отсылки к истории искусства, начиная от греческой классики, Византии и Возрождения и заканчивая экзистенциалистским искусством ХХ века. Однако он никогда не действует прямолинейно, подталкивая зрителя к самостоятельным выводам, размышлениям и суждениям.

Выставка проводится при поддержке Генерального консульства Государства Израиль в Санкт-Петербурге и продлится до 29 июля

www.museum.ru/N73174
Ваше мнение »»

»»Мраморный дворец
Адрес:город Санкт-Петербург, Миллионная ул., 5/1
Проезд:Ст. м. "Невский проспект"
Телефоны:(812) 312-9196
сайт:www.rusmuseum.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 10.05.2025  x    ?  


Страна побед. К 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Выставка «Фронтовые дороги театров» в Доме-музее имени М.С. Щепкина

К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Выставка «Небесные защитники»

Художественная выставка «Вернисаж Победы»

Масштабная экспозиция «Путь к Победе» в Музее Победы

Выставка «Под покровом любви» в Музее кино

"Это нужно живым…". Монументы Победы

Выставка «Битва за Ленинград» в Музее политической истории России

Булгаков Фест 2025 ко дню рождения писателя

"Ваши строки живут: молодые, горячие, цельные!..". Поэтам-сибирякам посвящается

Выставка "Убежище от жизненных невзгод" в Доме-музее Трубецких, Иркутск

«Спасавшие красоту»: выставка в музее-заповеднике «Царское Село»

Выставка «Биография Победы» в Арсенале, Нижний Новгород

"Художники пишут войну...". К 40-летию со дня открытия Музея-диорамы «Прорыв блокады Ленинграда»

Выставка «В шкафу» в Московском музее современного искусства

Автопробег «Круг Победы» у Музея Победы

Выставка «Знаменательный момент» в Музее политической истории России

"Сорок лет - не возраст для музея!"

Выставка "О тех, кто защищал Родину…" в Музее истории города Печоры

Дошёл до Берлина. Май Митурич. К 100-летию со дня рождения художника и к 80-летию Победы

Выставка «Победа» в Музейно-выставочном центре "Петербургский художник"

«Я не слыхал рассказов Оссиана…». Фотовыставка, посвященная возрождению парка Монрепо

История одной книги. Александр Блок. Седое утро

Музей-заповедник «Царское Село» представил в ДНР выставку «…Красота вовек неистребима»

«От Сталинграда до Берлина». К 125-летию со дня рождения Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru