Угличский музей – постоянный партнёр фестиваля "Фотопарад в Угличе". В этом году представлено четыре выставочных проекта в залах бывшей городской Думы Угличского кремля. Фотопроекты Алёны Кочетковой "Как я болела", "Истоки" и проекты Елены Несмеяновой «Перемена участи» и «По следам юной бабки моей».
Алена Кочеткова «Как я болела»
Фотопроект Алёны Кочетковой, получивший Гран-при Международного конкурса фотожурналистики им. Андрея Стенина, фотография из которого была отмечена призом World Press Photo.
В свой 29-й день рождения Алёна узнала, что больна раком. С этого момента начался долгий путь от страха за жизнь и неприятия болезни к надежде на выздоровление. На протяжении лечения Алёна создала серию автопортретов, которая через её личный опыт, рассказывает о проблемах и ощущениях, с которыми сталкивается огромное количество онкобольных по всему миру. Это исследование себя, своих страхов и пределов своих сил в состоянии полной неопределённости.
Алена Кочеткова «Истоки»
Выставка включает избранные фотопроекты, созданные за последние 10 лет. Название символизирует одновременно ретроспективу творческого пути и осмысление понятия родства, своих «корней», того, как через связь с близкими людьми и местами раскрывается образ родины, как в нем сочетаются традиция и современность. Истоки - это еще и источники творчества, истории о том, как всё окружающее, преломляясь в нашем мировоззрении и опыте, наполняется новыми смыслами и реализуется в том, что мы создаём.
В этих фотографиях воспоминания о беззаботном детстве в деревне, размышления о жизни и месте человека в мире, эксперименты, превращающие бытовое в фантастическое.
«Для меня фотография - это естественная часть жизни, универсальный язык, на котором я могу заявлять о проблемах, выражать свои чувства и ощущения. Главное, делать это искренне, не пытаясь приукрасить или очернить. Самое ценное в фотографии то, что каждый кадр - это открытие, ведь помимо задуманного автором, жизнь вносит нечто непредсказуемое и удивительное» - говорит Алёна.
Проекты Елены Несмеяновой «Перемена участи» и «По следам юной бабки моей»
Во время XI Фотопарада в 2017 году Елена Несмеянова провела один день в гостях у отца Рафаила, в прошлом - талантливого московского художника авангардиста-сюрреалиста Сергея Симакова.
С конца 1970-х и до 1991 года художник успешно выставлялся на знаменитой Малой Грузинской, состоял в Союзе художников, имел любимую и любящую жену, сопереживал происходящим в стране событиям той поры. Приобрел по случаю для летней мастерской старый дом в живописной глуши, в умирающей деревушке Загайново неподалеку от Углича, приезжал-уезжал, писал картины. Через некоторое время произошла полная перемена участи. Окончательно поселился с женой в деревенском доме. Вместо светских картин начал писать удивительные иконы. Восстанавливал запустелый лесной храм Архангела Михаила, что «в бору» в трех километрах от купленного дома. Прошел обучение и был рукоположен в дьяконы, а затем — в священники. Начались регулярные службы, постепенно потянулись прихожане из окрестных сел, Углича и Москвы. Обитель отца Рафаила стала местом притяжения для многих людей, приезжавших и приходивших к нему вновь и вновь.
«По следам юной бабки моей»
Соловки для автора - прекрасны и очень тревожны. Прекрасны – изысканной и хрупкой суровостью уникально теплого Заполярья, мощью и великолепием древнего монастыря. Очень тревожны - пропитанностью многовековой кровавой историей, и её, истории, текущим пересмотром, а также странным сочетанием всё возрастающей доминанты монастыря с туризмом в одном флаконе и финансово-бытовой неустроенностью нынешних обитателей острова.
Безусловно, на восприятие автором Соловков влияет семейная история – её бабушка еще совсем юной оказалась там в заключении, это всегда было трудно осознать, и Елена ехала на Соловки искать ее следы и нашла - в документах баз данных, в скитах и уникальных книгах с воспоминаниями узников.