НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

«Я болею болезнью сердца» (к 80-летию со дня смерти Константина Коровина)

c 11 сентября по 31 декабряВолгоградская область
Константин Коровин
Константин Коровин. В Крыму (1916)
Константин Коровин. Марсель (1930-1939)
Константин Коровин. Пикник (1906)
Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова к 80-летию со дня смерти Константина Коровина открывает экспозицию «Я болею болезнью сердца». Музей представит зрителю три произведения Константина Алексеевича Коровина из своих фондов: «Пикник» (1906), «В Крыму» (1916), «Марсель» (1930-1939). Выставка проходит в рамках проекта "Открытые фонды".

...11 сентября 1939 года русский художник Константин Коровин шел по парижской улице. Уже началась Вторая мировая война. Столица Франции подверглась пугающим бомбардировкам. Дома художника ждали два инвалида, жена Анна Яковлевна Фидлер и сын Алексей, которому недавно ампутировали ногу. Нищета, отверженность, только тьма впереди. Имевший репутацию счастливчика, художник всю жизнь тяжело трудился, имел очень непростую семейную историю, вероятно, все еще надеялся на чудо. И оно случилось. Константин Коровин умер на ходу, споткнулся, упал – многие мечтают о такой смерти. 11 сентября 1939 года перестало биться больное сердце художника, чье творчество до сих пор не оставляет равнодушным ни одного человека, способного чувствовать красоту.

Коровин Константин Алексеевич (23 ноября (5 декабря), 1861 г., Москва – 11 сентября, 1939 г., Париж). Русский живописец, театральный художник, педагог и писатель. Академик. Участвовал в выставках Товарищества художников-передвижников, объединения «Мир искусства», «Союза 36-ти художников», «Союза русских художников». Награжден Французским Орденом Почетного легиона.

Коровин – поэт. «В природе нет ничего некрасивого», - утверждал он. Коровин находил красоту во всем – в простом русском деревенском пейзаже и в природе Севера, в образах Испании и в горных селениях Крыма, на улицах Флоренции, Парижа и Москвы, в натюрмортах с живыми благоухающими цветами и бумажными розами, роскошным севрским фарфором и рыболовецкими снастями, в человеческих лицах, красивых и не очень.

Красота зримого мира для Коровина выражалась, прежде всего, в его цветовом богатстве. Цвет у живописца-колориста обладает особой красотой, чистотой и звучностью, а также удивительной жизненной правдой, точностью. Цвет передает и форму предмета, и его материальность. Его «дыхание». Цвет несет в себе свет, а свет – окрашен. Кисть в руке Коровина словно оказывалась тончайшим резонатором, реагирующим на свойства предметов. Его артистический знаменитый «коровинский» мазок, то густой и жирный, то прозрачный, то широкий и плотный, то отрывистый, передает то, как глаз художника ощупывал предметы, проникал в них, улавливал внутренние взаимосвязи. Плоскость холста словно сверкает самоцветами.

На рубеже ХIХ-ХХ веков Коровин утвердился в настойчивом этюдизме, использовал все возможности этюда как формы художественного познания действительности. Константин Алексеевич Коровин является наиболее ярким и последовательным представителем импрессионизма в России, что предполагало протест против салонно-академического искусства, стремление к освобождению живописи от всякой условности, к ее обостренной чувственности, к непосредственности живописного восприятия.

Своеобразие таланта Коровина определило многосторонность его художественных интересов. Выступая как станковист, он одновременно испытывал влечение к работе в области монументально-декоративного и прикладного искусства. Особенной его привязанностью стала театрально-декорационная живопись. Значительную страницу в творческой биографии художника представляет его педагогическая деятельность, В первые два десятилетия ХХ века Коровин был одним из самых популярных, признанных преподавателей-живописцев в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Выпустил целую плеяду учеников. Среди них: И. Машков, А. Куприн, П. Кузнецов, Р. Фальк, С. Судейкин, Н. Сапунов, П. Корин, М. Сарьян.

Значительное место в творчестве К.А.Коровина занимает Крым, где в Гурзуфе художник построил по своему проекту дачу. Здесь художник много и плодотворно работал. Название своей даче художник дал необычное – «Саламбо» - по имени мавританской принцессы. Коровин почти отказывается от тонкой тональной разработки. Само строение живописи и организация цветовой композиции в целом, основанные, как и прежде, преимущественно на цветовых контрастах, становятся боле упрощенными. Меняется и сама манера письма. Мазок становится гуще, сочнее, рука – еще смелее. Но абсолютная гармония колористической композиции, внутренняя соразмерность ее слагаемых, так же как пластичность живописи придают им ту закономерность, которая обеспечивает образу не только зрительную декоративную звучность, но и необычайную чувственную силу, полнокровность, внутреннюю напряженную жизненность. Во втором десятилетии ХХ века появились именно те произведениями, которые закрепили за Коровиным славу чародея, маэстро живописи. Его кисть достигает теперь той степени дерзновенности, когда кажется, что для нее нет невозможного в образном воплощении зрительной красоты натуры, изменчивой и неуловимой. Рука обладает безграничной смелостью, силой, размахом и точностью истинного виртуоза. Никогда еще не были так резки контрасты света тени в живописи Коровина. Кисть на лету «схватывает» треплющиеся зеленые кроны, «бросает» падающие на землю лиловые тени, рвущийся к земле наперерез ветвям, ветру и теням солнечный свет. Французский Марсель – портовый город - не единожды встречается в работах Коровина. Сложное противоречивое сочетание мгновенности и вечности, чувственно непосредственного и декоративного начал, праздничной преображенности и жизненной тщетности, кажется, точно передает состояние художника, вошедшего в восьмое десятилетие своей жизни.

Константин Коровин – живописец огромного таланта и редкого темперамента. В чем бы он ни проявлял себя – в станковых ли жанрах, натюрмортах или в монументально-декоративных панно, декорациях и костюмах на театральных подмостках – его произведения доставляют огромное эстетическое наслаждение.

www.museum.ru/N73809
Ваше мнение »»

»»Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова
Адрес:Волгоградская область, г. Волгоград, пр. В.И. Ленина, 21
Проезд:Скоростной трамвай до ст. "Комсомольская", троллейбусы №№ 8, 12, 2 до ост. "Ул. Порт-Саида"
Телефоны:(8442) 24-16-79; 38-24-44
сайт:mashkovmuseum.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 20.10.2019  x    ?  


Выставка «Дейнека / Самохвалов» в Центральном выставочном зале "Манеж", С.-Петербург

Дни Эрмитажа в Екатеринбурге – 2019. Выставка картины «Сборщики податей» Маринуса ван Роймерсвале

Межмузейный выставочный проект «От Толстого до Толстого. Писатель, мода и стиль»

Проект "Корсаковские среды"

Вечер памяти «Репрессии. Были.»

"Лики Байкала" в Музейном центре "Гамаюн"

Выставка «Военная связь: история и новые вызовы»

Instagram-маска «Садко» от Русского музея

Выставка «Бабушкины сказки для современных детей» в Санкт-Петербургском музее кукол

Первый фестиваль детских музейных маршрутов «Время открытий» в Екатеринбурге

«Ночь искусств» в Музее имени Андрея Рублева

Выставка "Путь к славе" в Ярославле

Передача в дар музею политической истории России фотографий из серии "СССР 1970"

Галерея Солянка расширяет спектр видов искусства

Выставка "Красота по-советски" в Ярославле

Французская живопись и скульптура XIX века из собрания Эрмитажа в центре «Эрмитаж-Выборг»

Ноябрь 2019 в Дарвиновском музее

«Радость для всех чувств». Западноевропейский натюрморт XVI-XIX веков из собрания Эрмитажа

Выставка Teatr.Rus в «Новом Манеже»

Эрмитаж в Калининграде. Выставка "Александр I и Наполеон. Встреча на Немане"

"Портрет" Театрального музея - премьера аудио-спектакля

Шедевры мастеров Парижской школы на выставке в Челябинске

В Якутском музее открылась выставка, посвященная 380-летию города Зашиверск

Концерты в Музее Сидура. Октябрь

Выставка «Мир Калашникова. К 100-летию выдающегося конструктора-оружейника»

В рамках программы «Классики российской фотографии». Борис Игнатович

Выставка «В глянце белого фарфора» в Краеведческом музее Копейска

Сказание о земле Хангаласской

Японские монеты XVII века пополнили коллекцию Сахалинского краеведческого музея

Ко дню памяти жертв политических репрессий. Программа Музея Анны Ахматовой


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru