5 октября, 17.00 - «Добрый вечер, папа!» (по пьесе А. Вампилова «Старший сын») 16+ Зритель увидит искрометную, полную юмора историю с музыкой, песнями и анекдотами 60-х годов, но, в тоже время, спектакль заставит задуматься о вечных и актуальных ценностях семьи, дружбы, человеческих взаимоотношений.
В апреле 1966 года Вампилов закончил пьесу «Старший сын». В 1969 году состоялась ее первая постановка, после чего «Старший сын» неоднократно ставился в театрах страны, была создана очень известная экранизация 1976-го года.
Спектакль Мелиховского театра «Чеховская студия», с одной стороны, вбирает в себя опыт предыдущих постановок, а с другой, вампиловские конфликты – отцов и детей, любви и предательства – становятся острее, даже жёстче, поскольку режиссёр воспринимает эти конфликты с позиций сегодняшнего дня.
12 октября, 17.00 - «Психопаты» (по рассказам А.П. Чехова) 14+
Это сценическая композиция из пяти рассказов А.П. Чехова: «Два газетчика», «Пересолил», «Злоумышленник», «Смерть чиновника» и «Психопаты».
Этот спектакль – результат сотворчества трех молодых режиссеров - выпускников Российской академии театрального искусства (мастерская Л.Е. Хейфеца). Именно поэтому спектакль необычен, разнопланов, разносторонен. «Страшилки» - так определяют жанр постановки сами режиссеры, подразумевая при этом как сами темы выбранных чеховских рассказов: самоубийство, смерть, страх, так и возможность проанализировать многие пугающие и часто безысходные проявления современного общества.
Спектакль – одна из попыток найти выход из беспросветности ситуаций, перед которыми жизнь часто ставит человека, и поиска путей обретения свободы. Спектакль «Психопаты» скорее не обращение к чеховской эпохе, а желание его словами рассказать о проблемах, близких и понятных каждому из нас.
19 октября, 17.00 - «Дуэль» (по повести А.П. Чехова) 16+
В 2010 году спектакль «Дуэль» по известной чеховской повести положил начало пленэрным зрелищам Театра «Чеховская студия» Музея-заповедника А.П. Чехова «Мелихово». Но теперь спектакль переехал под крышу «Театрального двора» - огромной бревенчатой избы - постоянного пристанища театра. В этой избе, которая на 3 часа превращается в кавказский городок, разворачивается драма «зыбкой» жизни несчастного и неприкаянного главного героя повести Ивана Андреевича Лаевского, зреет трагедия в его душе. Здесь на фоне беззаботного пикника, песен и звона бокалов, происходит столкновение нравственных антиподов – Лаевского и фон Корена, которое закончится вызовом на дуэль. Здесь звучат выстрелы, здесь в душах противников происходит перелом. Впрочем, приезжайте, и все увидите сами!
19 октября, 17.00 - «Выстрелы и поцелую» (версия без слов по пьесе А.П. Чехова «Чайка») 16+
/все о том, как бьётся сердце/
Всем известная «Чайка», которая вот уже много лет привлекает театры и режиссёров всех стран, которую уже ставили в совершенно разных вариантах...
В этот раз команда спектакля вместе с драматическими артистами решили посмотреть на пьесу под другим углом и рассказать известный сюжет невербально - движением, жестом, эмоцией, чувством, образами, пластикой, дыханием, музыкой.
И даже не сам сюжет, а ощущение от него, от самого Чехова, от самой "Чайки" как таковой, чайки как желания жить, как полёта, как возможности возвыситься над всем, что так приземляет, как возможности оказаться в другом, лучшем, мире, возвыситься над болью, страхом, сомнением; ощущение чайки как вдоха, как дыхания, как крика.
Возможность смело нырнуть в этот многослойный текст и увидеть сколько скрыто между строк, за этими словами. Движение вместо слов, движение больше слов… что, если каждое движение - это слово, смысл, глубина?
Говорящие движения хореографа-режиссёра Евгении Миляевой находятся в тесном контакте с атмосферной музыкой композитора Александра Девятьярова, в диалоге и партнерстве найденные движения сливаются с авторской музыкой, что создаёт дополнительный объем и образы.
Рассмотреть с разных сторон, прочитать вглубь, показать то, что скрыто, обнажить, открыть для себя многоплановый внутренний мир каждого героя и исследовать его в движении, в неком биении всего - чайка, которая летит и которая бьётся, биение сердца как жизни, дыхания как полёта.
Что, если посмотреть на все из глаз Треплева?
Прекрасный выстроенный мир, который для него - картонный, плоский, неживой, в котором он не находит себе место и потому всячески пытается разрушить его, пересоздать…
Что, если все это - спектакль Треплева?
Что, если он хочет поставить свой спектакль, хочет, как и все мы, выстроить свой идеальный мир, а не тот, который он видит?
Что, если чувства обострены и оголены так, что каждая женщина - чайка и каждый по-настоящему готов на выстрел?
Ведь мы разные, но мы про одно.
И, не смотря на все, что происходит, все равно будет жизнь. Будет новый вдох. Будет движение. Будет чайка.