НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Эммануил Евзерихин. Ретроспектива

c 6 марта по 31 июля 2020Москва
Эммануил Евзерихин. Военный парад на Красной площади. Москва, 1952. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва
Эммануил Евзерихин. Физкультурный парад на Манежной площади. Москва, 1938. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва
Эммануил Евзерихин. На просторах Волги. 1950-е. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва
Эммануил Евзерихин. ЦПКиО. Скульптура «Девушка с веслом». 1936. Серебряно -желатиновый отпечаток. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва
Эммануил Евзерихин. В детском саду. 1930-е. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва
В рамках "Фотобиеннале-2020" Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку Эммануила Евзерихина "Ретроспектива".

Эммануил Евзерихин - классик российской фотографии, родился в 1911 году в Ростове-на-Дону. В конце 1920-х годов уже 15-летним юношей начал работать внештатным фотокорреспондентом в "Пресс-клише ТАСС". С 1933 года работает в "Фотохронике ТАСС". В 1934 году переезжает в Москву и продолжает работу в главном фотоагентстве СССР.

1920-е годы - расцвет советской фотографии и, прежде всего, советского фотоавангарда. Мы прекрасно знаем работы таких великих фотографов, как Александр Родченко, Борис Игнатович, Георгий Петрусов, Аркадий Шайхет и др.

Именно Александр Родченко сформулировал основы фотоэстетики модернизма: крупный ракурс, героизировавший действительность, неожиданная точка съемки, диагональная композиция, придававшая снимку вектор движения. Эти модернистские опыты не могли не оказать воздействия на молодого Эммануила Евзерихина. Отголоски этой эстетики мы увидим и в его архитектурных съемках, и, прежде всего, в фотографиях военных парадов и спортивных шествий, ставших неотъемлемой частью советской жизни с 1930-х годов.

Но начало большой профессиональной карьеры молодого Эммануила Евзерихина (в 1934-м фотографу было 23 года) совпадает с временем, когда социалистический реализм становится единственной эстетикой для всех видов искусств, включая фотографию.

Работая в фотоагентстве ТАСС, Эммануил Евзерихин получил доступ к съемкам всех важнейших событий, происходивших в СССР, а также возможность делать портреты знаковых персонажей эпохи: военачальников, писателей, деятелей искусства, политиков, в том числе, Иосифа Сталина.

Работы фотохроникеров ТАСС проходили жесткую цензуру, которая меняла творческий почерк, стилистику и тематику советской фотографии.

Эммануил Евзерихин был одним из звездных авторов фотожурналистского пула ТАСС. Он был востребован, работал днями и ночами и оставил для нас всеобъемлющую фотолетопись советской страны 1930-1950-х годов, когда жизнь любого советского человека определялась волей Иосифа Сталина. На производстве, на улицах, в школах, в домах и, конечно, на массовых праздниках, портреты Сталина были важнейшим атрибутом. Естественно, портреты вождя многократно попадали и в объектив Эммануила Евзерихина.

Репрессивная политическая система, созданная Сталиным, контролировала и общественную, и личную жизнь каждого советского человека. Идеология превращала советский народ в послушное коллективное тело, и неслучайно на снимках Евзерихина так много шествий и парадов, в которых человек становился элементом узора, сотканного по замыслу постановщиков этих коллективных действий, призванных ежечасно подтверждать мощь, силу и красоту страны Советов.

Евзерихину часто доставались лучшие точки съемки из тех, на которых расставлялись фотографы официальных СМИ. Советская фотография этого периода была важнейшим средством массовой пропаганды. Визуальная мощь лучших фотографий Эммануила Евзерихина гипнотизирует нас и сегодня.

В учебниках по фотографии 1930-х годов совсем немного говорилось о том, как овладеть техникой фотографирования и печати фотоснимков. Этими навыками Эммануил Евзерихин владел в совершенстве. Гораздо больше говорилось о том, какие сюжеты должны, а какие не должны попадать в кадр. И Евзерихин был вынужден следовать этим установкам, как следовали миллионы советских людей директивам КПСС в СССР. Фотографии Эммануила Евзерихина - зеркало своего времени.

Евзерихин как фотокорреспондент прошел всю войну, сделал десятки тысяч пронзительных снимков и особенно прославился своими фотографиями обороны Сталинграда, которые стали классикой мировой военной фотографии. Их МАММ покажет в апреле в Новом Манеже в проекте, посвященном Великой Отечественной войне.

Основной массив фотографий, представленных на данной выставке, находится в собрании МАММ. Его важным дополнением являются работы из Borodulin Collection. МАММ благодарит за длительное и плодотворное сотрудничество наследников Эммануила Евзерихина, и персонально Наталью Евзерихину.

Кураторы: Сергей Бурасовский, Ольга Свиблова

www.museum.ru/N75275
Ваше мнение »»

»»Мультимедиа арт музей, Москва
Адрес:город Москва, ул. Остоженка, д. 16
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Парк культуры" (рад.)
Телефоны:(495) 637-11-00 (спр.), 637-11-55
сайт:mamm-mdf.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки

важные события  x    ?  

новости от 28.03.2024  x    ?  


Выставка к 215-летию со дня рождения Н.В. Гоголя в Российской национальной библиотеке

Браво, Боголюбов! К 200-летию со дня рождения художника

Выставка «Праздник Благовещения» в Музее имени Андрея Рублева

Точка зрения. К 110-летию архитектора-реставратора Алексея Ивановича Хамцова

Выставка "Дикое поле. В вечном движении" в Государственном историческом музее

Образ художника и слово писателя. Иллюстрации Б. Непомнящего к произведениям Ф.М. Достоевского

Выставка "Время жить и помнить" в Музее политической истории России

Сергей Иванович Мосин – легенда оружейной Тулы. К 175-летию выдающегося конструктора

Марина Аргунова «Мальчишки и девчонки». Фотография

Конкурс «Наш Шолохов»

Персональная выставка Андрея Блиока в Музее современного искусства АРТМУЗА

Наследники Данилы-Мастера

Выставка «Крым – 80-летие подвига» в Музее Победы

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Выставка "Весна-2024" в Большом зале Санкт-Петербургского союза художников

Художественная резиденция в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Солдаты милосердия». Выставка музея-заповедника «Сталинградская битва» в Туле

Маршруты особой важности. К 85-летию спецсвязи

Выставка "По обе стороны рампы" в Иркутском музее декабристов

Живое и Мертвое. Экологическая фантазия

Коллаж как продолжение театра

Выставка «Преемственность поколений» в Ростовском областном музее изобразительных искусств

Экзотические птицы. Пернатые обитатели зоопарков мира в кадрах фотографа Александра Авалова

Звери и птицы Ирины Маковеевой

Выставка "Однажды бабочке приснилось..." в Дарвиновском музее

Искусство и декорация как повседневность античности


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru