НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Неделя #НаединесПушкинским

c 1 по 7 июня 2020Москва
#НаединесПушкинским
#НаединесПушкинским. 1–7 июня

ГМИИ им. А.С. Пушкина еженедельно дополняет онлайн-программу #НаединесПушкинским, объединяющую все интернет-проекты музея и представляющую новые форматы взаимодействия с аудиторией в период, пока музей закрыт для посетителей. Полная и актуальная информация обо всех онлайн-активностях доступна на специальной странице #НаединесПушкинским на сайте музея, а также в социальных сетях Facebook, VK.

Спросите хранителя

Серия онлайн встреч предоставляет возможность пообщаться с хранителями музейных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина и задать им вопросы. Трансляции встреч проходят в социальных сетях музея: Facebook, VK. Прошедшие встречи доступны по ссылке.

1 июня, 14:00 в прямой эфир выйдет Наталья Маркова, ведущий научный сотрудник, хранитель коллекции голландской графики XVI – первой половины XX века, фонда книг и альбомов. Тема: «Гравюра Нидерландов XVI века в собрании ГМИИ им. А. С. Пушкина». После вступительного рассказа Наталья Юрьевна ответит на вопросы слушателей.

Онлайн-лекции

Трансляции проходят в социальных сетях музея: Facebook, VK. Регистрация не требуется.

1 июня, 19:00 – «Даниэль-Анри Канвайлер как продюсер кубизма и не только». Из цикла лекций «Издания livre d’artiste в истории искусства ХХ века»

Французский галерист и историк искусства Даниэль-Анри Канвейлер оказал огромное влияние на развитие искусства ХХ века. Он не только объединил вокруг себя мастеров, создавших основополагающие произведения кубизма, но и разработал теоретические основы этого направления. Его дилерская деятельность совмещалась с издательской, в орбиту которой были вовлечены близкие ему по духу художники и поэты.

Авторский курс лекций коллекционера Бориса Фридмана повествует о самостоятельном жанре, возникшем в самом начале прошлого столетия и ставшем любимейшим занятием практически всех первых имен изобразительного и ваятельного искусств ХХ века. На конкретных примерах показаны многообразие жанра изданий livre d’artiste, отношения между художником, автором текста, типографом, печатником, дизайнером и издателем, для которых эта деятельность стала своего рода площадкой творческого общения. В изданиях livre d’artiste как в зеркале отражена история развития графического искусства ХХ века.

2 июня, 14:00 – «Книгопечатание в Венеции: историческое путешествие» (часть 1). Из цикла лекций от Научной библиотеки ГМИИ им. А.С. Пушкина

На протяжении столетий Венеция была одним из значимых центров европейского книгопечатания и книжной торговли. В середине XV века, на момент изобретения Гутенбергом печатания подвижными литерами, город играл важную роль в финансовой и политической жизни Европы. Новый способ изготовления книг сразу стал объектом инвестиций, что позволило местным типографам успешно экспериментировать с технологиями и принципами книжного дизайна.

В ходе лекции можно будет совершить виртуальную прогулку по книжной Венеции эпохи ее расцвета XV–XVI веков; познакомиться с главными типографами того времени: неординарными личностями, которые рискнули освоить новую профессию и создали шедевры, до сих пор восхищающие историков и коллекционеров; увидеть выпущенные ими издания, оценить книжный дизайн и его отдельные элементы – шрифты, буквицы, иллюстрации; а также узнать, какие из изобретений венецианских типографов до сих пор применяются при печати книг и газет. Лекцию прочитает Анна Маркова, главный биограф Научной библиотекой ГМИИ им. А.С. Пушкина.

2 июня, 19:00 – «Князь и пекарь: коллекции русских эмигрантов». Из цикла «От слесаря до князя. Частные коллекционеры и судьбы их собраний»

К идее создания Музея личных коллекций не остались равнодушными и русские собиратели, живущие за рубежом. Первым откликнулся князь Никита Дмитриевич Лобанов-Ростовский, которого связывали долгие годы дружбы с Ильей Зильберштейном. С начала 1960-х годов князь вместе со своей первой супругой Ниной Лобановой-Ростовской коллекционировал произведения русского театрально-декорационного искусства конца XIX – начала XX века. В 1987 году Никита Дмитриевич передал в дар Музею личных коллекций 80 произведений русской графики из своего собрания, среди которых – известная серия «Театральные декорации» (1930) одной из «амазонок русского авангарда» – Александры Экстер. Еще один дар – коллекция фарфора первой трети XX века: русский фарфор, в особенности агитационный, являлся сферой научных интересов и коллекционирования Нины Лобановой-Ростовской. Благодаря Лобановым-Ростовским музей получил также и дар из Сан-Франциско: 26 произведений графики А. Бенуа поступили от Семёна Папкова – русского эмигранта, прошедшего немецкую и югославскую тюрьму, бежавшего в Америку и основавшего в Калифорнии семейную пекарню. Лекцию прочитает Алексей Савинов, старший научный сотрудник отдела личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина.

3 июня, 14:00 – «Прерафаэлиты. Рождение британского авангарда». Из цикла «История британского искусства через призму выставок в ГМИИ им. А.С. Пушкина»

Лекция посвящена одному из самых ярких и неординарных явлений в британском искусстве XIX века. Новаторские решения, предложенные группой молодых художников, объединившихся под названием Братство прерафаэлитов, позволили кураторам международного выставочного проекта дать ему второе название: викторианский авангард. На лекции мы не только вспомним выставку, состоявшуюся в ГМИИ в 2013 году, но и поговорим о вкладе художников-прерафаэлитов в мировое искусство. Лекцию прочитает Анна Познанская.

3 июня, 19:00 – «Итальянские дивизионисты: художники света». Из цикла «Импрессионизм. Ракурсы»

Дивизионизм представляет собой наиболее значительное живописное явление в искусстве Италии на рубеже XIX–XX веков. Художники использовали оптическое смешение цветов для достижения максимальной яркости и светоносности своих полотен. Лекция посвящена анализу истоков итальянского дивизионизма, его соотношения с французским неоимпрессионизмом, рассмотрению творчества основных представителей данного течения и определению его роли в развитии искусства Италии в начале XX века. Лекцию прочитает Елена Стёпкина.

4 июня, 14:00 – «Судьбы коллекционеров второй половины XIX–XXI веков: история Поля Гийома». Из цикла «Судьбы коллекционеров второй половины XIX–XXI веков и роли художественного рынка в формировании музейных собраний».

Могут ли музеи существовать без коллекционеров и маршанов? Какова роль коллекционеров и маршанов в истории искусства? Этой вечной, но все еще болезненной теме, посвящен авторский курс лекций Сурии Садековой.

Сурия Садекова – куратор, заведующий отделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С. Пушкина. В 2004–2014 гг. работала постоянным корреспондентом отдела культуры издательского дома «Коммерсантъ» в Париже. Автор многочисленных статей об искусстве и мировом художественном рынке. Автор книги «Моя дорогая мебель: Искусство покупать антиквариат». Куратор выставок в ГМИИ им. А.С. Пушкина: «Хаим Сутин. Ретроспектива», «Анатомия кубизма», «Восточный джаз / East West Jazz».

4 июня, 19:00 – «Ив Кляйн: ценность пустоты». Из цикла «20 коротких историй о современном искусстве».

В этом цикле собраны короткие истории о художниках, чьи произведения уже успели стать классикой современного искусства – от послевоенных лет до наших дней. Герои этих рассказов очень разные, а спектр их поисков включает живопись и скульптуру, видео и перформанс, масштабные инсталляции и работу с ландшафтом, и многое другое. Объединяет всех выбранных для этого цикла персонажей их сосредоточенный, глубокий, философский подход к созданию искусства, требование полного погружения в творческий процесс. Результатом становятся произведения, способные замедлить ход времени, отключить зрителя от внешних раздражителей и настроить его на спокойное созерцание – состояние, которое ускользает от нас в мире высоких скоростей. Лекции читает Екатерина Кочеткова.

5 июня, 14:00 – «Мастер из Месскирха и жанр церковной эпитафии в немецкой живописи». Из цикла «Скрытая символика и апокрифы в картинах немецких художников эпохи Поздней готики и Возрождения».

Пушкинский музей продолжает авторский курс лекций, который читает Вадим Садков, заведующий отделом искусства старых мастеров ГМИИ имени А.С. Пушкина, доктор искусствоведения, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры, член CODART и NIAS (Нидерланды), HNA (США).

5 июня, 17:00 – «”Возвращение к порядку” и новое понимание традиции». Из цикла «Париж “безумных 1920-х”. Художественная жизнь, арт-рынок, коллекционеры».

Военное время во Франции сделало актуальными традиционные ценности и обращение к классическим истокам. Но в руках художников-новаторов, недавних авангардистов, традиция стала не косной и сковывающей, а раскрепощенной и свободной, как вездесущий Арлекин – любимый персонаж Жана Кокто и его друга Пабло Пикассо. На этой лекции мы посетим мастерские знаменитых и почти неизвестных ныне мастеров, почерк которых превратил старые академические нормы в увлекательную «игру в классики». Лекцию прочитает Алексей Петухов.

Пушкинский музей запустил цикл лекций «Париж «безумных 1920-х». Художественная жизнь, арт-рынок, коллекционеры». Когда закончилась Первая мировая война, Париж сразу вернул себе славу ведущего художественного центра. Теперь это положение дополнилось ощущением непрекращающегося праздника – в уставшем от лишений городе в модных ритмах джаза раскрутилась карусель бесконечных развлечений. Художники стали героями дня: Парижская школа рождала новые таланты, за ними охотились галереи и коллекционеры, а цены на рынке постоянно росли. Об атмосфере художественной жизни французской столицы annees folles – «безумных лет» – и ее героях рассказывает этот курс лекций.

Проект «100 способов прожить минуту». В рамках направления Пушкинский XXI

В программе «Скука», проходящей совместно с галереей SENDA (Барселона), ГМИИ им. А.С. Пушкина продолжает серию показов классиков медиаискусства и современных художников португало- и испаноговорящих стран. Программа расширяет географию проекта «100 способов прожить минуту» и предлагает панораму работ наиболее интересных художников Иберо-Америки, использующих видео как инструмент изучения темы личных переживаний и тревожных состояний современного человека, а также общих социальных вопросов.

3 июня, 19:00 в разделе «Цифровой обмен» пройдут показы:

Адриан Балсека (Эквадор, р. 1989):

«Призрачный граммофон» (2018). Одноканальная видеоинсталляция, 9’26’’. Цвет, звук

«Зависание I» (2019). Одноканальная видеоинсталляция, 5’. Цвет, звук

«На полпути» (2010). Одноканальная видеоинсталляция, 15’41’’. Цвет, звук

Мигель Анхель Риос (Аргентина, р. 1943):

«Замкнутый» (2014). Одноканальная видеоинсталляция, 5’07’’. Цвет, звук

«Белые камни» (2014). Одноканальная видеоинсталляция, 5’01’’. Цвет, звук

«Мулы» (2014). Одноканальная видеоинсталляция, 5’28’’. Цвет, звук

В разделе «Медиакарантин» художники программы «Скука» создают эскизы и студийные размышления о течении времени специально к выходу из карантина.

Все материалы проекта находятся в открытом доступе на сайте: 100waystoliveaminute.pushkinmuseum.art. Произведения раздела «Цифровой обмен» доступны в течение суток с момента старта трансляции.

Онлайн-экскурсии

Мы продолжаем публиковать на сайте экскурсии по текущим выставкам и постоянной экспозиции.

Также на платформе Zoom пройдут новые прямые эфиры виртуальных экскурсий. Предусмотрен формат живого общения с экскурсоводом и возможность задавать вопросы, поэтому количество участников ограничено. Для участия в экскурсии необходимо пройти регистрацию и установить приложение Zoom на компьютер или планшет. За полчаса до начала виртуальной экскурсии на адрес электронный почты, указанный при регистрации, придет ссылка, позволяющая присоединиться к мероприятию.

Посещение виртуальных экскурсий бесплатное. Количество слушателей – до 40 человек для детских экскурсий, до 50 – для взрослых, до – 80 на лекции.

Расписание экскурсий

www.museum.ru/N75612
Ваше мнение »»

»»Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Адрес:город Москва, ул. Волхонка, 12
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Боровицкая", "Библиотека им. Ленина"
Телефоны:(495) 697-95-78, 609-95-20
сайт:pushkinmuseum.art/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: конференции

важные события  x    ?  

новости от 28.03.2024  x    ?  


Браво, Боголюбов! К 200-летию со дня рождения художника

К 210-летию взятия Парижа русскими войсками. Выставка "Пластилиновое войско Леонида Зайцева"

Выставка «Праздник Благовещения» в Музее имени Андрея Рублева

Точка зрения. К 110-летию архитектора-реставратора Алексея Ивановича Хамцова

Выставка "Дикое поле. В вечном движении" в Государственном историческом музее

Образ художника и слово писателя. Иллюстрации Б. Непомнящего к произведениям Ф.М. Достоевского

Выставка "Время жить и помнить" в Музее политической истории России

Сергей Иванович Мосин – легенда оружейной Тулы. К 175-летию выдающегося конструктора

Марина Аргунова «Мальчишки и девчонки». Фотография

Выставка Оксаны Архиповой "Страницы жизни" в АРТМУЗЕ

Конкурс «Наш Шолохов»

Персональная выставка Андрея Блиока в Музее современного искусства АРТМУЗА

Наследники Данилы-Мастера

Выставка «Крым – 80-летие подвига» в Музее Победы

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Выставка "Весна-2024" в Большом зале Санкт-Петербургского союза художников

Художественная резиденция в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Солдаты милосердия». Выставка музея-заповедника «Сталинградская битва» в Туле

100 лет. Владимир Ветрогонский. Продолжение…

Маршруты особой важности. К 85-летию спецсвязи

Выставка "По обе стороны рампы" в Иркутском музее декабристов

Живое и Мертвое. Экологическая фантазия

Выставка к 130-летию со дня рождения выдающегося авиаконструктора С.В. Ильюшина в Музее Победы

Строгий юноша: театр и мода Константина Гончарова

Коллаж как продолжение театра

Выставка «Преемственность поколений» в Ростовском областном музее изобразительных искусств

Экзотические птицы. Пернатые обитатели зоопарков мира в кадрах фотографа Александра Авалова

Выставка "Изучать. Творить. Создавать" в усадьбе Измайлово

Звери и птицы Ирины Маковеевой

Выставка "Однажды бабочке приснилось..." в Дарвиновском музее

Искусство и декорация как повседневность античности

Русская графика Серебряного века


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru