НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Британский постер конца XIX - начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина

c 20 октября 2020 по 31 января 2021Москва
Коффер Э. Реклама. Можешь быть уверен в продукции Shell, актеры предпочитают Shell. ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка британского постера
С 13 ноября 2020 года по 15 января 2021 года Пушкинский музей приостанавливает работу временных выставок.

Реклама как искусство. Британский постер конца XIX - начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина

Даты проведения: 20 октября 2020 - 31 января 2021

Место проведения: Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков (Москва, Волхонка, 14)

Куратор выставки Ирина Никифорова, ведущий специалист отдела искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков

Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку "Реклама как искусство. Британский постер конца XIX - начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина". В экспозицию включены более 150 рекламных эстампов из собрания музея, представляющих творчество лучших английских художников и дизайнеров - Обри Бёрдсли, "Братьев" Беггарстафф, Эдварда Макнайта Коффера, Тома Пёрвиса, Эдварда Боудена, Остина Купера и других мастеров, составивших Лондону славу столицы мирового дизайна. Экспозиция приурочена к выходу каталога-резоне, посвященного собранию британского постера в ГМИИ им. А.С. Пушкина и продолжает серию музейных проектов, посвященных итогам научно-исследовательской деятельности и реставрационной работы по восстановлению хрупких документов эпохи - произведений ранней промышленной полиграфии. Это иллюстрированная реклама, политические плакаты, образцы коммерческой литографии - визитки, пригласительные билеты и экслибрисы.

ГМИИ им. А.С. Пушкина принадлежит уникальное по полноте и ценности собрание прикладной графики второй половины XIX - начала XX века, самого любопытного периода, связанного с возникновением и развитием национальных школ художественной рекламы. В каждой стране иллюстрированные объявления получили название, соответствующее их традициям и национальным особенностям. Все важные информационные сообщения - официальные правительственные указы и рекламные объявления - издавна назывались в Англии "The Poster". Прежде всего, это было связано с тем, что на протяжении нескольких веков своего существования централизованная королевская почта занималась не только доставкой писем, но также исполняла обязанности по оповещению подданных о происходящих в государстве событиях. В местных почтовых отделениях можно было узнать все провинциальные новости: о предстоящих ярмарках, свадьбах и крестинах, продаже скота и найме работников. Так, наряду с немецким плакатом и французской афишей, появилось неординарное явление - британский коммерческий постер. Великобритания стала родиной одного из ярких явлений в мировой художественной культуре ХХ века - рекламного дизайна - и прошла путь от отрицания до "триумфального воцарения иллюстрированной рекламы среди высокомерных муз искусства".

Открывают выставку "Реклама как искусство…" работы пионеров английской рекламы XIX столетия - Обри Бёрдсли, Беггарстаффов, Уолтера Крейна. Уже в начале XIX столетия лидерство Соединенного Королевства в рекламе, в ее изобретательности и оригинальности, было бесспорно, но занимались коммерческими объявлениями только ремесленники-самоучки. В то время как во Франции творческие эксперименты художников в рекламе вызывали восторг и, что немаловажно, щедро поощрялись заказчиками, в Англии общество Викторианской эпохи презирало рекламу как явление маргинальное. Английские художники были надолго отчуждены от потребностей растущего рынка, и на преодоление консерватизма понадобилось не одно десятилетие. И хотя первые опыты в иллюстрировании коммерческих объявлений самых смелых английских художников - уже упомянутых Беггарстаффов, Уолтера Крейна и Обри Бёрдсли - были чаще всего бесплодными попытками заинтересовать рекламщиков, они уже демонстрировали огромный потенциал британской рекламы.

Темами отдельных залов стали рекламные карикатуры членов Лондонского скетч-клуба - Дадли Харди, Джона Хэссола, Уильяма Тру и многих других художников-иллюстраторов. В конце XIX столетия именно их заслугой стало примирение британцев с коммерческой рекламой театральных постановок, литературных новинок, продуктов и услуг. Ирония и увлекательный жанр карикатуры были снисходительно встречены строгими зрителями.

В произведениях коммерческих дизайнеров Великобритании первых десятилетий ХХ века - постерах предприятий Лондонский транспорт, Лондонская подземка, Железная дорога Лондон - Северо-Восток - представлен новый этап в искусстве рекламы. Это уже профессиональное и передовое явление, современный графический дизайн, авторитет и популярность которого активно развивались. В 1924 году Королевским обществом искусств был организован и проведен конкурс промышленного дизайна среди студентов с поощрительными премиями победителям. В 1930 году в Лондоне возникло Общество промышленных художников, объединивших дизайнеров и специалистов в области прикладной графики.

Небольшим отступлением от коммерческой темы является политическая сатира конца XIX века и наглядная агитация "красных тридцатых", когда искусство уже не могло быть отделено от политики, а творчество молодых художников-марксистов представляло собой род общественной деятельности, политического художественного движения. Для прогрессивной художественной молодежи романтический образ Советского государства был подобен маяку надежды. В 1933 году в Лондоне была создана международная ассоциация революционных художников - Интернационал художников (Artist's International). Клиффорду Роу удалось организовать настоящий советский "агитпроп" (пригодился его опыт работы в ИЗОГИЗе в СССР).

Одним из самых ярких разделов коллекции является коммерческая графика британо-голландского нефтяного концерна "Shell", который поддерживал политику доверия современному искусству. Произведения из корпоративной коллекции модернистской живописи концерна использовались в рекламном дизайне. Так, творчество живописцев-новаторов: Дункана Гранта, Пола Нэша, Грэма Сазерленда, Тристрама Хилльера и многих других художников, начинавших свою карьеру в 1920-1930-х годах, популяризировалось за счет широкой публикации их картин в рекламных постерах.

С приходом ХХ века в Великобритании были преодолены или утрачены многие ментальные стереотипы, произошла эволюция механизма художественного восприятия, который казался неизменным, а с этим проявились и перемены в эстетических вкусах и стилевых предпочтениях. Поменялись социально-психологические и ценностные ориентиры, профессия коммерческого дизайнера в Соединенном Королевстве приобрела высокий статус. Творчество многих художников стало поводом для национальной гордости; благодаря успехам и мировому признанию британских дизайнеров - Эдварда Уодсворта, Фреда Тейлора, Фрэнка Ньюболда, Эдварда Коффера, Остина Купера и Клиффорда Роу - прикладная графика расширила объем культурного наследия и попала в музеи искусства XX века. Британия не только вернула себе ведущую роль в искусстве рекламы, но и превратила его в одно из своих национальных достояний.

www.museum.ru/N76182
Ваше мнение »»

»»Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков
Адрес:город Москва, Волхонка, 14
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Боровицкая"
Телефоны:(495) 697-15-46, 609-95-20
сайт:pushkinmuseum.art/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 26.11.2020  x    ?  


Александр Бучкури: ученик и учитель

Новый проект Музея Академии художеств "Вам звонит музей!"

Выставка фотографий «Индустриальная Италия, 1920–1960»

В Москве открылся крупнейший фестиваль дикой природы "Золотая черепаха"

Вечная молодость сердца. Живопись и графика Петра Нилуса

Выставка одного эскиза Дмитрия Кондратьева в Музее художественной культуры Новгородской земли

Проект «Что происходит на свете? А просто зима». Живопись, графика, скульптура, работы на ткани

Выставка "Театр на стене" в Театральном музее

Лица Первой мировой

Всероссийская инклюзивная акция "Музей для всех!"

Выставка «Объединенные метафизикой»

Межмузейная инклюзивная онлайн-программа «Семейная история» в рамках акции «Музей для всех!» – 2020»

Фонд Потанина подвел итоги седьмого цикла конкурса "Общее дело"

Выставка «Старинная японская фотография» в Музее Модерна, г. Самара

Акция «Музей для всех!» пройдет в Музее Шолохова

III Всероссийский конкурс «Корпоративный музей». Определены сроки и порядок проведения мероприятий

Проект «Апология» Бориса Черствого

Выставка "Арсеньев. Археология"

Город Солнца. Советское искусство 1930-х – 1950-х годов. Выставка из собрания «РОСИЗО» в Омске

Память поколений: Великая Отечественная война в изобразительном искусстве


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru