В рамках грантового конкурса "Музеи Русского Севера" компании "Северсталь" проведена образовательно-просветительская программа, в которой приняли участие более 200 сотрудников музеев из 12 северных регионов России. Программа проходила в дистанционном формате и была посвящена актуальным направлениям музейной работы по пяти номинациям: "Коллекция", "Музей и общество", "Традиция", "Туризм" и ".Doc".
На специальной образовательной платформе еженедельно проводились онлайн-встречи и консультации с лекторами и экспертами грантового конкурса, размещались видеолекции и материалы по каждой из тем-номинаций, групповые практикумы по социокультурному проектированию, в блоке "Регионы в фокусе" представители музеев, входящих в территорию конкурса, делились накопленным в период карантина опытом дистанционной работы. Одной из главных тем программы стали социальные практики современного музея - работа с особыми посетителями, старшим поколением и подростками, применение технологий партисипации (соучастия) во взаимодействии с публикой. В циклах лекций и дискуссий рассматривались социокультурные проекты, основанные на частных и семейных историях, и их роль в развитии и консолидации местного сообщества, опыт работы музеев с "трудным наследием", формы актуализации традиционной культуры, развитие цифровых ресурсов музеев, удачи и ошибки онлайн-презентаций музейных коллекций и др.
Сотрудники туроператора "TUI Россия" (входит в "Севергрупп") представили специальное предложение для музеев по реализации экскурсий, билетов и туров выходного дня, провели тренинг-семинар, посвященный новым стандартам туристических впечатлений.
"На фоне ситуации с коронавирусом мы впервые изменили формат творческой интерактивной лаборатории "Музеев Русского Севера" на интернет-общение и, благодаря профессионализму и творческому подходу наших экспертов, смогли использовать это как неоспоримое преимущество - аудитория нашей программы увеличилась почти в десять раз и значительно обогатился набор практик дистанционного музейного образования. Мы уверены, что приобретенные музейщиками знания послужат надежным фундаментом для разработки творческих проектов, грантовый конкурс даст прекрасные результаты, и жизнь в музеях станет еще более насыщенной и интересной во благо процветания культуры страны", - отметила начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании "Северсталь" Наталья Поппель.
Образовательная программа предшествовала старту XI грантового конкурса "Музеи Русского Севера: 20/21", по каждой номинации которого принимаются заявки на проекты в том числе и в цифровом формате. Прием заявок с 30 октября по 30 ноября 2020 года, подведение итогов - 25 декабря.
Оператор Благотворительной программы "Музеи Русского Севера" компании "Северсталь" - Фонд поддержки научных, образовательных и культурных инициатив "Траектория".