НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

В Центре Искусств. Москва открывается выставка "Два Возрождения"

c 30 ноября 2021 по 31 января 2022Москва
Никколо ди Томмазо (работал во Флоренции, Неаполе и Пистойи между 1346-1376). «Триптих»
30 ноября в «Центре Искусств. Москва» открывается для посещения выставка "Два Возрождения. Итальянская, ранняя нидерландская, немецкая, фламандская живопись XIV–XVI веков из частных собраний"

Образовательный проект

30 ноября 2021 – 31 января 2022

Выставка «Два Возрождения» объединяет шедевры итальянского и Северного Возрождения с целью наглядной демонстрации сходства, различия и взаимовлияния художественных языков и техник двух регионов. Несмотря на появление светских сюжетов в искусстве, художники эпохи Возрождения никогда не отказывались от религиозных сюжетов. Живопись религиозного характера широко представлена на выставке.

Среди художников, чьи произведения представлены на выставке – мастера сиенской, флорентийской, венецианской и североитальянской школ: Андреа ди Бартоло, Сано ди Пьетро, Николо ди Пьетро, Мастер Сан Якопо а Муччиана, Санти ди Тито, Франческо Бенальо, Никколо ди Пьетро Джерини, Джованни Беллини, Никколо ди Томмазо, Джорджо Скьявоне. В экспозиции представлены работы художников ранней нидерландской, немецкой, фламандской и голландской школ, среди имен – Ян Корнелизон Вермеен, Мастер Святой Крови, Мастер Портретов Принцев, Питер Классенс Младший, Мастер Флокского алтаря, представители швабской и австрийской школ и другие.

Как и многие другие термины в истории, обозначение эпохи «Возрождение» или «Ренессанс» появилось по ее завершении. Термин «Возрождение» (итал. “rinascita” – «возрождение») был использован биографом и живописцем Джорджо Вазари в «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550) для противопоставления новой манеры стилю «варварскому» «готическому» других мастеров. Тождественный по смыслу термин «Ренессанс» (фр. “Renaissance” – «Возрождение») вошел в оборот в середине XIX века после выхода книги французского историка Жюля Мишле «История Франции в XVI веке: Ренессанс».

В Италии процесс обновления художественного языка начался в эпоху так называемого Проторенессанса (1200 – 1300-е годы): в этом обновлении была ощутима тенденция к наглядно-предметному отражению реальности. Обращение к античному наследию и формам постепенно обретало все большее значение. Именно в эпоху Ренессанса утверждается пейзаж в живописи. Представленные на выставке флорентийские и сиенские памятники XIV – начала XV века отмечены использованием золотого фона и объединением средневековой, условно-линеарной манеры с тенденцией к некоторым проявлениям натурализма в трактовке образов. Североитальянская живопись эпохи Раннего Возрождения представлена уникальной композицией Франческо Бенальо «Христос с орудиями Страстей», где средневековая конкретная повествовательность (подробное изображение орудий Страстей), использование темперы совмещены с натуралистичными тенденциями в изображении пейзажа и пространственном построении.

Живопись Высокого Возрождения представлена памятником именитого венецианского мастера Джованни Беллини. Именно Беллини, одним из первых в Италии, начал использовать масляные краски для создания полупрозрачной световоздушной среды, большей живописности и иллюзии глубины пространства.

По ту сторону Альп в эпоху Возрождения с XV века происходили схожие процессы обновления изобразительного искусства: впервые в использование были введены масляные краски, в живописи получает распространение пейзаж. Искусство Северного Возрождения отличалось доминированием готического наследия в изобразительном языке, а Реформация обновила иконографию. На выставке искусство Северного Возрождения представлено достаточно полно: от работ круга династии Баутсов до портретов известных реформаторов. Живопись Северного Возрождения дополнена произведениями религиозного характера антверпенского маньеризма и эпохи барокко.

Итальянские мастера эпохи Возрождения посвятили значительную часть художественного наследия разработке иконографии Девы Марии и младенца. Художники Северного Возрождения и так называемого южнонидерландского маньеризма (живописцы первой трети XVI века, работавшие в Южных Нидерландах, в основном в Антверпене) концентрировались на изображении натурализма Страстей Христовых. Экспозиция охватывает почти все эпизоды Страстного цикла, представленные в натуралистичной манере.

Сопроводительные экспликации к выставке помогут посетителю понять стилистические и иконографические различия между Северным и итальянским Возрождением.

Произведения именитых и редких художников, а также их последователей, представленных на выставке, остаются культурным кодом западноевропейской цивилизации.

Адрес: Москва, Волхонка, 15

Тел: +7 (495) 989 95 61

Сайт http://artcentre.moscow/

www.museum.ru/N78939
Ваше мнение »»



Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 18.01.2022  x    ?  


Завершена реставрация Родительской усадьбы М.А. Шолохова

Музей-заповедник «Царицыно»: выставочные планы на 2022 год

Детский фестиваль искусств «Январские вечера»

Выставочные планы на 2022 год в Коломенском: старообрядчество, Петр I, Медный бунт и кино

Зима'22 на "Пушкинской-10"

Владимир Мигачёв. Холодный фронт. Выставка в галерее ARTSTORY

Выставочные планы усадьбы «Измайлово» на 2022 год

Сольный фортепианный концерт Риада Маммадова в рамках фестиваля «Пятницы в Пушкинском»

"Ференц Лист в России". Литературно-музыкальный вечер в Доме-музее А.И. Герцена

«Жизненный путь». Выставка произведений Владимира Галатенко в Российской академии художеств

Кван Йонг Чан. Объединения

Вечерняя выставка «Красный февраль» в Архангельске

15 московских музеев получат гранты фонда Александра Светакова на развитие инклюзии

Фотовыставка «Кронштадт глазами Неба»

Выставка «Азбуки художников» в KGallery

Персональная выставка Валентины Суминой «Пока светит солнце»

Кронштадт. Город с железным характером

Выставка "Минувших лет святая память"

Виллем ван Вигель. Кинетическая скульптура

Виртуоз таксидермии. Выставка к 180-летию выдающегося таксидермиста Ф.К. Лоренца

Выставочный проект «Дальний сад»

«Солнце в моём доме». Выставка произведений Млады Финогеновой в Российской академии художеств

«Авангард. На телеге в XXI век». Выставка в Музее русского импрессионизма

«Бумажная симфония». Работы мастеров Центра корейского бумажного искусства в Дарвиновском музее


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2022 Museum.ru