3 марта в Новосибирском государственном художественном музее состоялось открытие выставки Владимира Мартынова «Суггестия».
За сорок лет творческой деятельности Владимир многократно представлял свои произведения в Новосибирском художественном музее и стал одним из самых известных и узнаваемых художников нашего города. Еще до эпохи глобального интернета и цифровизации именно Владимир Мартынов стал в нашем городе тем флагманом, который начал активно использовать компьютерные технологии, как самостоятельный творческий метод в изобразительном искусстве. Абстрактные и фигуративные композиции, которые заставляют нас размышлять, фантазировать, рассуждать о множестве философских вопросов, погружаться в мир самопознания, делают работы Владимира необычайно притягательными и узнаваемыми.
- Владимир Мартынов – очень заметное имя на художественной карте Новосибирска. Для Новосибирского художественного музея стало уже настоящей традицией показывать работы этого замечательного художника. Поэтому не случайно именно мы представляем его ретроспективную выставку, где будут показаны очень разнообразные произведения. В разные годы на нашей площадке можно было увидеть авторские вещи, которые и сегодня удивляют как тех посетителей, кто уже знаком с творчеством Владимира, так и тех, кто видит их впервые. Мы рады, что новые технологии, которые использует художник в своих работах, помогают создавать ему поистине удивительные произведения! – рассказала о предстоящем открытии директор Новосибирского государственного художественного музея Екатерина Болдырева.
Произведения, которые зритель сможет увидеть в залах музея, являются свидетельством того высокого профессионального уровня, которого художник достиг за сорок лет творческой деятельности.
Работы Владимира Мартынова выполнены в самых разных техниках – и в традиционных живописных, и в графических, и в дигитальных, виртуальных.
Как и многие из его современников, для раскрытия своего творческого потенциала Мартынов привлекает новые технологии.
Часть экспонатов, представленных на выставке, связана с работой в студии цифровой медиации в Мадриде. Изображения наносились на металл и дерево, а для подготовки досок к печати применялись средневековые технологии. Используя приобретенный в Испании опыт, некоторые произведения художник создавал уже в Новосибирске, с помощью современного оборудования. Они печатались на специально подготовленных деревянных досках с применением сусального серебра, золота и чернил, которые «спекаются» в процессе печати. Такая многослойная структура создает удивительно плотное и как бы светящееся изнутри объемное изображение. Технологически эти произведения безупречны.
Владимир Мартынов обладает даром изобретать все новые зрительные формы, которые перетекают одна в другую, переливаются всеми цветами спектра, да еще часто находятся в постоянном движении, образуя временные цветовые структуры, претерпевающие постоянные метаморфозы (серии «Структуры», «Тотем»). Созданные художником формы весьма многообразны – в них угадываются и некие подсмотренные, но преображенные природные прототипы, и те, что явно родились в богатом воображении их автора.
«Зачастую смешивая и размывая границы традиционных жанров, он сливает воедино искусство двухмерное и трёхмерное - в демонстрации виртуальной образности или в виде физически воплощенных инсталляций», - так пишет о творчестве Владимира Мартынова Дэвид Льюис, профессор истории (США).
Владимир Мартынов принадлежит к поколению современных художников, преображающих наше восприятие и даже сами наши мысли об искусстве.
Художник родился в 1959 году в Новосибирске, в 1986 году окончил архитектурный факультет Новосибирского инженерно-строительного института имени В.В. Куйбышева. Он член Союза художников России с 2003 года, профессор кафедры рисунка, живописи и скульптуры Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств.
Его работы находятся в собраниях Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Москва), Калининградской картинной галереи, Новосибирского государственного художественного музея, в музеях Канады, Франции, Южной Кореи, Тайваня.
Выставка будет интересна широкому кругу зрителей.
Возрастное ограничение 12+