
|
Ежегодная международная акция, проводимая Тольяттинским краеведческим музеем - "Музейный пикник", - прошла в этом году 19 мая на зеленой площадке перед ТКМ. Организаторы этого городского праздника - ТКМ и "Содружество музейных работников Поволжья" под патронажем мэра города Николая Уткина. Самыми "главными" людьми на празднике были, конечно, руководитель проекта, а также директор ТКМ - Л. Савченко и координатор проекта - Н.Ланкова. По словам организаторов праздника, основными задачами проекта стали формирование имиджа города как культурного центра Поволжья, выявление наиболее актуальных социокультурных проблем города и региона, презентация разнообразных художественных и социальных инициатив, трансляция опыта работы ТКМ. Первый "Пикник" был приурочен к празднованию Международного дня музеев. Музей вышел из своих стен и в "чистом поле" предъявил посетителям идеи будущих музейных проектов, продемонстрировал намерение прислушаться к интересам и проблемам городского сообщества, очертил контуры перспектив своей активности -заявил о радикальных изменениях образа традиционного краеведческого музея. В результате в мае 1997 года на "Музейном пикнике" было показано около 30 проектов, их авторами стали более 20 участников, при этом большая часть идей была предложена самим музеем. За день на акции побывало более пяти тысяч человек. После этого сотрудники поняли, что они "обречены на "Пикник". В 1999 году "Музейный пикник" впервые стал объединяющей акцией для ряда муниципальных музеев городов Поволжья. Праздники, проходившие в Энгельсе, Сызрани, Димитровграде, имели меньший размах, так как проводились впервые, но музеи заявили о себе, нашли новых партнеров для дальнейших проектов. Если говорить об итогах, то главным результатом стало решение о создании Ассоциации музеев Поволжья. У "Пикника" есть уже свои сложившиеся традиции: объединение культур, опыта их взаимодействия, информационного поля для развития (инноваций), то есть "перекресток" как символ культурного пространства. Здесь происходит смыкание прошлого с современностью. Технологии прошлого могут стать не только источником новых идей, но и средством их реализации. С каждым годом растет число участников и гостей "Пикника" из других городов и стран. В течение пяти лет значительно изменялись цели и задачи: от рекламной акции музея, площадки для презентаций различных социокультурных инициатив горожан акция переросла в профессиональное событие. В этом году темой "Музейного пикника" стала "Набережная". По замыслу организаторов акции, проблема набережной - одна из наиболее актуальных проблем города, который расположен у воды. Проекты рассматривались по следующим номинациям: сувенирная лавка на набережной, символ города Тольятти на набережной, набережная - место у реки, и набережная как место отдыха горожан. Участниками такого большого проекта стали музейные профессионалы, кураторы культурных программ, художники, фотографы, члены музейных ассоциаций и культурных сетей, дизайнерские фирмы, архитектурные студии, туристические агентства, образовательные и культурные учреждения, заявившие проекты по теме "Набережная". |