Совместный проект культурного сотрудничества российского и голландского музеев по взаимному выставочному обмену. В то время как в Ирининских палатах Новодевичьего монастыря работает выставка из Нидерландов, то в музее монастыря св. Екатерины - выставка "Царицы-инокини Новодевичьего монастыря".
В 1979 г. в городе Утрехте был организован Национальный музей истории христианского искусства Нидерландов. Он разместился в старинных зданиях второй половины XVI века монастыря св. Екатерины Александрийской, который тогда принадлежал католическому ордену иоаннитов. В 1580 г. церковная Реформация положила конец существованию религиозных орденов. В настоящее время эти старинные здания являются собственностью города. Вскоре после своего открытия Музей был признан "лучшим европейским музеем года". Его коллекцию составляют 42000 предметов, 17000 гравюр, 60 рукописей и 3000 антикварных книг. Музей обладает самой большой коллекцией средневекового искусства в Нидерландах: фрагменты алтарей, живопись, скульптура, церковные облачения, реликварии.
На выставке в Москве представлено около 100 шедевров средневекового европейского искусства. Среди них рукописи и первопечатные книги XIV - XVI вв.: часословы, Библии, жития святых. Рукописные книги украшают искусно выполненные миниатюры, инициалы, бордюры. Представленные памятники позволяют ознакомиться с разными апектами развития книжного дела в Нидерландах в эпоху позднего средневековья. Так же, представлена небольшая подборка живописных досок для оформления алтарной части. Но средневековая живопись Севера Нидерландов значительно полнее сохранилась в миниатюрах рукописей, чем в живописных полотнах.
Монастырь св. Екатерины обладает одной из богатейших коллекций средневековой скульптуры и церковных облачений. Искусство шитья, которое по красоте соперничает с живописью, в средние века было, преимущественно, мужским занятием. Облачения из великолепной бархатной итальянской парчи украшались декоративными лентами с "лицевым" шитьем. Такие сложные многофигурные композиции воздавались шелковыми, золотыми, льняными нитями. Почти вся, сохранившаяся в Нидерландах, деревянная скульптура датируется начиная 1470-м г. Представленные на выставке памятники можно разделить на три группы в зависимости от их назначения: части алтарных композиций; скульптуры в интерьере храма могли находиться в нишах, у колонн или стен; небольшие статуэтки и рельефы для домашних молитв. Золочение и роспись на статуях не сохранились.
В экспозиции также представлены распятия и диптихи - образцы готической резьбы по слоновой кости, достигшей в средневековой Западной Европе большого совершенства. Изделия из слоновой кости были очень дороги, и их покапали не только для молитв, но и для демонстрации своего богатства.