20 декабря в Главном корпусе Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника открылась выставка «Николай Блохин. Живописные сюиты». Это совместный проект музея и галереи «Арс Лонга» (Москва – Санкт-Петербург).
Николай Дмитриевич Блохин (1968 г.р.) – воспитанник и представитель русской академической школы, преподаватель на кафедре рисунка Санкт-Петербургской Академии художеств. Академические традиции высокого профессионализма мастер осмысливает по-новому, превращая свои картины в живописные сюиты, сохраняющие тепло человеческой души.
За время профессиональной карьеры Н.Д. Блохина прошло более 40 его персональных выставок. Произведения автора находятся в собраниях музеев России, США, Китая, Чехии, в частных коллекциях многих стран мира. Николай Блохин – единственный в мире художник, завоевавший высшие награды в двух самых престижных конкурсах США: в 2002 г. он получил Гран-при Международного конкурса Американской Ассоциации художников-портретистов в Метрополитен-музее (Нью-Йорк), в 2004 – Приз "Best of Show" Международного конкурса Общества художников-портретистов Америки (Бостон).
Художественный стиль Николая Блохина – это сочетание разных направлений изобразительного искусства и традиционной академической школы. Блохин не копирует, не подражает, не имитирует, – он вступает в диалог с культурными традициями европейской и русской школ. Работы Блохина впечатляют мощным эмоциональным зарядом, пульсирующим цветом свободной фактурной живописью и точными линиями рисунка.
Творчество мастера привлекает разнообразием жанров и тем. Главная тема Н. Блохина – игра – получает бесконечное число сюжетных вариантов: переодевание, тема личины и маскарада, «галантная» и театральная темы. Все эти веселые и не очень сюжеты складываются в единую картину карнавала и его русского варианта – Масленицы. Тема «Запад – Россия», являющаяся поводом для противопоставления и сопоставления, свою высшую точку обретает в триптихах «Венеция» и «Масленица».
Важное место в творчестве художника занимает портрет. Нельзя не заметить влияния импрессионизма в стремлении передавать случайность состояния или настроения модели, что сохраняет не только эффект естественности, но и свежесть первого впечатления. Блохин пишет фон как абстрактную композицию, передающую настроение, движение, свет и сочетает его с гипнотическим реализмом лиц. Сложно составленные живописные аккорды, их свежесть и спонтанность делают портреты художника работами именно Блохина, а не репликами исторических стилей.
Николай Блохин пишет и пейзажи, чаще всего виды родного Петербурга. Петербург Блохина – не столько отстраненное совершенство архитектурных ансамблей, сколько город, несущий в себе тайну, каждый раз дающий импульс для живого, эмоционального переживания красоты.
Не менее привлекательны натюрморты художника первой половины 2000-х годов, образующие «белые» и «серые» серии, с благородной сдержанностью колорита, изящной легкостью живописи. Натюрморты с цветами становятся поводом для создания живописных сюит. Сами по себе цветы в этих работах не так важны, как важно ощущение сочности и звучности цветовых гармоний пастозной широкой живописи.
На выставке представлено более 50 произведений живописи и графики Николая Дмитриевича Блохина.
Выставка будет принимать посетителей до 28 января 2024 года.