Государственный музей истории Санкт-Петербурга (ГМИ СПб) и Государственный музей политической истории России (ГМПИР) в рамках долгосрочного сотрудничества по направлению научно-просветительской, учебно-методической и культурной деятельности, приглашают музейных педагогов, руководителей и сотрудников образовательных, просветительных и музейно-педагогических отделов к участию в научно-практическом семинаре по музейной педагогике, который
состоится 4-5 апреля 2024 года. В рамках семинара, 4 апреля в 14.30, в конференц-холле Музея космонавтики и ракетной техники в Петропавловской крепости, два исторических музея Петербурга подпишут соглашение о сотрудничестве в сфере научно-просветительской, учебно-методической и культурной деятельности. В церемонии подписания примут участие Генеральный директор Государственного музея истории Санкт-Петербурга Владимир Кириллов и Генеральный директор Государственного музея политической истории России Сергей Рыбаков.
Целью научно-практического семинара является анализ отечественных музейно-педагогических практик по работе с детской и семейной аудиторией, направленных на сохранение духовно-нравственных ценностей и включение ребенка в пространство культуры.
Он проводится на двух площадках - в Государственном музее истории Санкт-Петербурга и Государственном музее политической истории России неслучайно. Именно в этих музеях успешно работают старейшие центры музейной педагогики в Петербурге.
25-летний юбилей со дня основания отметил в прошлом 2023 году Центр музейной педагогики при ГМИ СПб. За четверть века было сделано очень многое, разработаны десятки современных просветительских программ, экскурсий, мастер-классов для детей, открыта детская экспозиция по истории Санкт-Петербурга "Улица Времени". На детских музейных программах ЦМП ГМИ СПб выросло уже несколько поколений юных петербуржцев.
30 лет назад был открыт Детский исторический музей (ДИМ) в ГМПИР. Музейно-педагогические программы ДИМа и сегодня остаются одними из самых популярных и востребованных в музее, с большим интересом посещаемых дошкольниками и учащимися, а также семейной аудиторией.
Программа семинара