НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Картина Антиведуто Граматика «Христос и грешница» на выставке в Пушкинском музее

c 4 июня по 22 сентября 2024Москва
Картина Антиведуто Граматика «Христос и грешница» на выставке в Пушкинском музее
Картина Антиведуто Граматика «Христос и грешница» на выставке в Пушкинском музее
Руководитель проекта В.Э. Маркова на презентации картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» в Пушкинском музее
Директор музея Е.С. Лихачева и эксперт по технико-технологической экспертизе Д.А. Соловьёва на презентации картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» в Пушкинском музее
Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина завершил исследование полотна «Христос и грешница» из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника и подтвердил авторство итальянского художника Антиведуто Граматики (1571–1626). Анализ картины был осуществлен группой специалистов ГМИИ им. А.С. Пушкина, в которую вошли технологи, реставраторы, искусствоведы. После завершения исследования произведение временно займет место в постоянной экспозиции Пушкинского музея.

Презентация картины и результатов ее исследования состоится 4 июня 2024 г.

Полотно «Христос и грешница» находилось в коллекции представителя древнего дворянского рода, отставного полковника лейб-гвардии Гусарского полка Владимира Семёновича Храповицкого. В собрание будущего Владимиро-Суздальского музея-заповедника работа поступила как картина «неизвестного художника эпохи Позднего Возрождения».

Впервые принадлежность создателя полотна к итальянской школе предположил в 1924 году директор Владимирского губернского музея А.И. Иванов, назвав имя неаполитанского мастера Луки Джордано. В 1996–1997-м картину реставрировал известный владимирский специалист А.П. Некрасов (1927–2007). Версию об авторстве Джордано высказал и автор-составитель каталога выставки, посвященной 50-летию деятельности Владимирских художественно-реставрационных мастерских, А.И. Скворцов.

В 2021 году исследователь из Нижнего Новгорода, кандидат искусствоведения С.С. Акимов, основываясь на сравнительном стилистическом анализе произведения, выдвинул аргументы в пользу авторства Антиведуто Граматики. В 2023-м полотно было подвергнуто исследованию в Лаборатории изучения культурного наследия ИТМО (Санкт-Петербург), результаты которого позволили подтвердить оригинальный (т.е. не копийный) характер живописи.

Специалисты ГМИИ им. А.С. Пушкина завершили комплекс исследований картины – как на стилистическом уровне (его проводила В.Э. Маркова), так и на технико-технологическом (начальник отдела научно-технического обеспечения реставрационных работ – Ю.В. Питеря, эксперт по технико-технологической экспертизе музейных предметов – Д.А. Соловьёва).

Произведение будет представлено до 22 сентября 2024 года в постоянной экспозиции ГМИИ им. А.С. Пушкина – в зале итальянской живописи XVII века.

***

Результаты исследования:

- по морфологическим особенностям холст можно соотнести с т.н. римскими холстами, широко применявшимися в качестве основы для живописи итальянскими мастерами первой половины XVII века;

- изучение красочного слоя не выявило авторских изменений как композиции в целом, так и отдельных деталей;

- при исследовании картины в отраженных ИК-лучах был сделан вывод, что живопись выполнена без предварительного рисунка графическим материалом. Композиция была намечена непосредственно кистью, коричневой охрой. Отсутствие авторских изменений свидетельствует об основательной проработке композиции уже на стадии предварительного наброска.

По совокупности технико-технологических признаков (таких, как тип и способ подготовки основы, технические приемам живописи, использованные пигменты и наполнители, особенности естественного старения материалов), исследуемая картина была создана в Риме одним из последователей Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610).

Принадлежащая к собранию Владимиро-Суздальского музея-заповедника картина «Христос и грешница», созданная в начале XVII века художником Антиведуто Граматикой, другом и последователем Караваджо, без сомнения, принадлежит к числу не только значительных, но и редких произведений итальянской живописи эпохи раннего барокко.

www.museum.ru/N84961
Ваше мнение »»

»»Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Адрес:город Москва, ул. Волхонка, 12
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Боровицкая", "Библиотека им. Ленина"
Телефоны:(495) 697-95-78, 609-95-20
сайт:pushkinmuseum.art/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 28.04.2025  x    ?  


Евгений Злобин «Поэтика города. Ленинград 1950 – 1960-х»

„…Блеск кристалла и тонкость граней…“. Русское стекло XVIII – начала ХХ века с резьбой и гравировкой

Выставка «Русские императорские сервизы» в Русском музее

Иван Павлович Похитонов. К 175-летию со дня рождения

Выставочный проект "Восстаёт во славе" в Музее архитектуры имени А.В. Щусева

Борис Кустодиев. Живопись. Графика. Театр

Выставка «Иконы советского периода» в усадьбе Измайлово

Гариф Басыров. Другое измерение

Выставка «Память Победы» в Музейно-выставочном центре РОСФОТО

К 80-летию Победы. Выставка "Музыка побед" в Шереметевском дворце - Музее музыки

Выставка «Парк Победы. Образы памяти в российском искусстве новейшего времени» в ММОМА

«Божественный Микеланьоло» и его современники. К 550-летию рождения мастера

Волшебство времён. Из коллекции фабрики "Елецкие кружева"

Выставочный проект «Вера – Подвиг – Победа» Российской академии художеств

В ритме трудового фронта. Заполярная Воркута героическому Ленинграду

Выставка "Городские домовые" в Биологическом музее

Путь к Победе. Ленинград

Ленинград в блокаде. В.П. Калужнин. Выставка одного экспоната

Выставочный проект "Этот день мы приближали…" в Российском национальном музее музыки

«Упакованные грёзы». Мода ар-деко из собрания Эрмитажа и коллекции Назима Мустафаева

Эстетика перестройки. Выставка "Время больших ожиданий" в Музее политической истории России

Выставка "Ближе передовой" в Крепости Орешек

Свидетельства войны. 1941–1945. Новые поступления в коллекцию Мультимедиа Арт Музея, Москва

Выставка «Образ Победы Сергея Конёнкова» в Музее-мастерской С.Т. Конёнкова (Москва)

К 80-летию Победы. Выставочные проекты в Русском музее фотографии

"Я написал Вам по-французски…" - выставка из цикла "История одной жизни"

Они расписались на Рейхстаге. Женщины-медики Великой Отечественной войны

Выставка «Святой Победоносец» в Музее имени Андрея Рублева

«Москва: сохраняя память, создавая будущее» - фотовыставка на Чистопрудном бульваре в Москве

Выставка «Семь фронтов – одна жизнь»

Литературно-этнографический праздник «Конь казаку всего дороже. Вёшенские шермиции»

Выставка «Школа правды» в Красногорском филиале Музея Победы

Без права на забвение. К 80-летию Великой Победы

Победителям посвящается! Выставка к 80-летию Великой Победы в Новосибирском художественном музее


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru