НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Михаил Дьячков. Диалоги со светом

c 7 марта по 19 маяСанкт-Петербург
Михаил Дьячков. Диалоги со светом
Михаил Дьячков. Диалоги со светом
Михаил Дьячков. Диалоги со светом
Михаил Дьячков. Диалоги со светом
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку Михаила Дьячкова, в чьих произведениях физика света и цвета становится непостижимой метафизикой

• Более 15 объектов, которые являются результатом кропотливой работы с оптическими фильтрами, призмами и различными источниками освещения

• Возможность понаблюдать за игрой света, теней и отражений

• Невербальная авторская философия, в основе которой лежат не события, а их причины, не история, а условия формирования явлений.

Первые световые инсталляции появились еще в те времена, когда наука, искусство и религия существовали неразрывно и были явлением единым. Например, Стоунхендж и древнеегипетский храм Абу-Симбел воздвигнуты так, что в дни солнцестояний солнечные лучи проходят по определенному маршруту, поочередно освещая части сооружений особым, символическим образом. Свет играл важную роль и в возведенных позднее готических соборах: проникая через стекла витражей, то есть в буквальном смысле проходя сквозь библейские сюжеты, он преображал пространство храмов. Метафизическое и физическое в этот момент сливались воедино: солнечный свет становился светом божественным — истинным чудом, созданным человеком. Несмотря на все эти факты, непосредственно световое искусство стало зарождаться лишь в XX веке, когда электричество получило широкое, повсеместное распространение. Одним из первых произведений нового вида искусства стал «Свето-пространственный модулятор», над которым в 1922 году начал работать венгерский художник Ласло Мохой-Надь, член движения Баухаус. Позже, в 1960-х, случился новый всплеск светового искусства: стало появляться все больше объектов и инсталляций, созданных с использованием модных неоновых трубок и люминесцентных ламп. Преображение реальности с помощью света испокон веков вызывало потрясение — прочно закрепленное в нашей генетической памяти, оно поражает и сейчас.

Михаил Дьячков признается, что в детстве он мог часами наблюдать за игрой света, теней и отражений. Когда мальчику было пять лет, родители, отметив хорошо развитое воображение сына, отвели его в художественную студию, и это событие определило его дальнейший жизненный путь. Произведения, которые Михаил создает сегодня, — это, по сути, живопись, но такая, где изображение появляется за счет наложения не красок, а световых лучей. Автор широко использует возможности оптики и прибегает к дихроичным фильтрам, которые отражают одну и пропускают другую часть спектра. Человеческий глаз воспринимает такой эффект как яркое многоцветие — но это результат кропотливой работы не только с оптическими фильтрами, но и с призмами, и с различными источниками света, в том числе специально разработанными для конкретного объекта. «Художник всегда что-то изобретает. Я принципиально не использую цифровую симуляцию оттенков — только оптические возможности преломления и отражения. Преломленный белый свет является источником самых чистых и невесомых красок», — объясняет Дьячков.

Как известно, свет содержит в себе все цвета, при этом цвета как такового в природе не существует. Почему? Потому что свет — это та часть электромагнитной волны, которую воспринимает человеческий глаз, а цвет — это отраженный от поверхности свет. Поглощая или отражая световые волны разной длины, предметы обретают в наших глазах тот или иной оттенок. Цвет закатного неба, например, зависит от концентрации пыли в воздухе: фиолетовая и синяя части спектра на частицах пыли рассеиваются, а красная часть проходит их насквозь. Цвета же красок, которые используют живописцы, работающие в традиционных техниках, объясняются разной структурой кристаллической решетки пигмента.

Физика света и цвета в художественной практике Дьячкова становится непостижимой метафизикой. По сути, он пытается вернуться к синкретичности древних сооружений — прародителей современных объектов светового искусства. «Я избегаю в своем творчестве иллюстративности. Меня интересуют скорее не события, а их причины, не история, а условия формирования явлений. Поэтому зачастую я называю свой труд невербальной философией», — отмечает автор.

Об авторе

Михаил Дьячков родился в 1973 году в Москве, в 1995-м окончил художественно-графический факультет Московского педагогического государственного университета им. В.И. Ленина. В 2023 году был награжден серебряной медалью Творческого союза художников России за вклад в отечественное изобразительное искусство, а годом позднее стал лауреатом Эрарта Премии — 2024.

6+

7 марта 2025 — 18 мая 2025

Выставочное крыло, 4 этаж.

www.museum.ru/N86527
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
сайт:erarta.com/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 09.03.2025  x    ?  


Концерт «К 110-летию со дня рождения Святослава Рихтера и 103-летию со дня рождения Ирины Антоновой»

К 100-летию Картинной галереи ГМИИ им. А.С. Пушкина

Выставка «1775 год. Триумф Екатерины. Публичное и личное» в Музее архитектуры

В парадные залы Александровского дворца после реставрации вернулись три люстры конца XVIII века

Выставка к 100-летию со дня рождения театрального художника Марта Китаева

Сокровищница графики. Гравюрный кабинет в первой четверти XX века

Выставка "ОбъективНО о музыке"

Владимир Башлыков. Молчанием обернется слово

Выставка «Иконопись Ростова. Памятники XIII–XVI веков из музейных и частных собраний»

Ольга Тимохина. Профессии моего детства

Выставка «Весна. Женщины. Цветы» в Приморской картинной галерее

Федот Сычков. К 155-летию

Война. До и после

Природная гармония. Женщины-художники. XVIII-XXI вв.

Выставка Русского музея "Весть" в городе Сатка Челябинской области

LU. Фигура умолчания

Выставка "Орнаменты. Вчера и сегодня" во Всероссийском музее декоративного искусства

Конференция к 220-летию Отдела рукописей Российской национальной библиотеки

Две выставки в рамках фестиваля ФотоТОП в Русском музее фотографии

"Диджитал ТЕСТО" - персональная выставка Максима Свищева в Суздале

Выставка «Весна. Цвет зелёный» в Ростовском музее изобразительных искусств

Николай Большаков: Любовь моя – Россия

Выставка Екатерины Витвиновой «Там почтовые ящики полные…»

Другая почва, или как тульские оружейники строили завод и выращивали яблоки

Выставка "Вологодские адреса" в музее "Вологодская ссылка"

"Я живу, пока я живу в музее..."

Выставка «Крылатый гений Октябрьской революции» в Музее-мастерской С.Т. Конёнкова (Москва)

Андрей Исаев "Живопись как живая модель мира"

Выставка Анатолия Белкина "Буквальные связи" в Центре современного искусства AZ/ART


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru