Артцентр "Пушкинская-10" приглашает посетить следующие выставки:
В Музее нонконформистского искусства 5 октября в 16.00 состоится открытие персональной выставки Сергея Добротворского "Время креста и воскресения" (живопись, графика). Куратор - Николай Благодатов.
Лебедев Сергей Николаевич (род.1953, член СХ, ветеран нонконформизма) - художник трепетно и совестливо относящийся к своей миссии. В нем артистическое начало и этические поиски всегда находились в сложно переплетении, что заставляло его менять стили, псевдонимы, круг общения. Непрерывно ища себя, находясь в динамике, он занимался самонаблюдением с некой дистанции, пользуясь, по его терминологии, "подставными лицами", позволявшими ему выставляться инкогнито, сразу как нескольким разным художникам. При этой "комедии масок", во всех ролях свою экспрессию он непременно облекал в продуманную и тщательно выполненную форму.
В 1975 году, после окончания Горьковского Художественного Училища, он приезжает в Ленинград с намерением стать независимым художником, ориентирующимся на газа-невское движение. С этого года по 1980г. он фигурирует на художественной сцене, как Сергей Добротворский. В 1977 году состоялась его первая персональная квартирная выставка. Этому периоду соответствует "полосатый" стиль полу абстрактных работ, где скругленные формы покрыты красочными полосами, находящимися в сложных цветовых сочетаниях.
С 1980 по 86 год художник выступает под псевдонимом ЛеСНик. В это время его произведения заполняются гротескными образами покрытых складками людей-монстров - зловещих демонов с самодовольными гримасами. Художник, для которого в это время на передний план выходит социальное и этическое начало искусства, условно называет этот период своего творчества "соц-артом".
С 1986 года начинается "православный" период художника Лебедева. В этот период живописец создает "цвето-символические" композиции, в своей традиции восходящие к супрематизму.
С 1993 года Лебедев, как он пишет в автобиографии, "прекратил заниматься творчеством (как таковым) считая, что на этой "НИВЕ" здоровыми силами (светлыми) и мужчинами (в частности) все уже сказано. Все!" С тех пор он смиренно и с вдохновением посвящает себя реставрации икон и церковной фресковой живописи. Выставка продлится до 20 октября.
Галерея "КИНО-ФОТ-703" (флигель В) открывает выставочный проект Анатолия Заславского, Владимира Яшке, Бориса Борща, Артура Молева и Анатолия Васильева "ЛЮДИ И ЛЮДИ / редкие мудаки" (портрет ближнего, себя и любимой женщины), живопись. "Есть время обозначить себя и людей в живом состоянии. Есть время найти свой объект любви…" (Артур Молев). Открытие выставки состоится 5 октября в 17.00. Посетить ее Вы сможете до 26 октября.
В Петербургском архиве и библиотеке независимого искусства (флигельС) 5 октября в 15.30 состоится открытие выставки "Штюбниц" - корабль искусства. Начало техно-искусства (1994г)".
В июле 1994 года в Санкт-Петербург прибыл корабль "Штюбниц" (приписанный к порту Росток, восточная Германия), приобретенный интернациональной группой художников. Корабль был наполнен современной компьютерной техникой, что определяло ориентацию этих художников на искусство новых технологий . Проект пребывания "Штюбница" в Петербурге был создан совместно с Техно-Арт-Центром (Галерея-21) Арт-Центра "Пушкинская-10" (Кураторы- Алла Митрофанова и Ирина Актуганова). На "Штюбнице", вставшем на стоянку у наб. Лейтенанта Шмидта, происходили выставки, семинары, уникальные "ворк-шопы" и показы мод, концерты и музыкальные вечеринки, которые ознаменовали начало "золотой" эпохи "техно-арта" в Петербургском искусстве, продлившейся примерно до 1997г. Это, событие, привлекшее всеобщее внимание, сформировало новое поколение петербургских медиа-артистов
На выставке представлены документальные материалы, афиши, фотографии, воспоминания, видеозаписи о "Штюбнице". Выставка продлится до 26 октября.
Галерея "NAVICULA ARTIS" (Флигель В): до 8 октября работает проект Ларисы Кондратьевой "Родные палестины" /фотография, текст. Идея выставки Л.Г.Кондратьевой, куратор - Е.Ю.Андреева. Альбом фотографий мелкопоместной дворянской усадьбы Средней России начала ХХ века в литературном контексте эпохи. "Родные палестины" - малая родина персонажей Бунина, Толстого, Чехова и других.
15 октября в 18.00 откроется в рамках международного фестиваля V-"ОСЕННИЙ ФОТОМАРАФОН" проект Дмитрия Шубина "Голливуд" (фотография). Куратор - Д.Пиликин.
Дмитрий Шубин работает в довольно актуальной на Западе и почти неизвестной у нас области "новой документальности". Он - автор проекта "Extra Body", востребованного в Европе: Австрия, Германия, Финляндия, Польша… - легче перечислить те страны, в которых он еще не был представлен - и нашумевшего в России в 2001 г. проекта "Смерть как фотография/ "памятные места" заказных убийств". "Голливуд" представит фотографии звезд американского массового кино в контексте российской социальной действительности. В нем соединены аллюзии рекламной фотографии кинозвезд с внедрением этих образов в повседневную жизнь. Выставка продлится до 27 октября
В Галерее "ФОТОimage"(флигель С) до 12 октября Вы можете посетить фото-проект Елены Сидоренко "Без тебя", цв. фотография, 2002 г. Небольшой фотографический рассказ о неразделенной любви. Автор, посредством фотографического документирования своих эмоциональных состояний, пытается найти выход , где выставка является освобождением.
В Музейном флигеле/ Малый Зал музея (флигель D, 3-й двор) до 20 октября проходит выставка "Искусство художников-нонконформистов второй половины ХХ века", часть II. Куратор - Евгений Орлов. Товариществом "Свободная культура" постоянно проводилась работа по созданию коллекции Музея нонконформистского искусства, призванной ознакомить петербуржцев и гостей города с подлинной историей искусства Ленинграда-Санкт-Петербурга.
С конца сороковых годов группа художников, противопоставившая себя официальной эстетике советского периода и отлученная от академической школы, продолжала заниматься искусством, практически не имея точек соприкосновения с его официальными институтами, поскольку право человека на творческий труд было невозможно реализовать в официальном порядке. Эти художники почти не выставлялись, их произведения лишь изредка появлялись на квартирных выставках, а творчество до самого последнего момента оставалось без внимания отечественных искусствоведов.
Сейчас искусствознание начинает иначе оценивать развитие неофициального искусства, или андеграунда, и место, которое оно занимает в изобразительном искусстве Ленинграда-Санкт-Петербурга. В силу этого, очевидна необходимость более глубокого знакомства зрителя в этим выдающимся явлением в отечественной культуре. Данная выставка представит следующую часть коллекции Музея.