|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
Образовательная лаборатория грантовой программы "Музеи Русского Севера"
С 9 по 11 октября в Ярославской области на базе историко-культурного комплекса "Вятское" им. Е.А. Анкудиновой проходила проектная лаборатория "Сделано в музее". Завершен первый этап IX открытого конкурса проектов благотворительной программы "Музеи Русского Севера". К участию были приглашены 29 сотрудников музеев из 10 северных регионов, эксперты из сфер культуры и туризма. Лаборатория была организована для музейных проектировщиков, чьи творческие замыслы, по мнению экспертов, имеют выраженный проектный потенциал. "Северсталь" ставила своей целью познакомить участников с современными технологиями проектной деятельности, обсудить проблемы взаимодействия музейной и туристской отраслей, выявить стратегические ресурсы для развития регионального музейного туризма, показать примеры успешных музейных кейсов и вариативность решений для разработки нового музейно-туристского продукта. В числе спикеров были Юлия Рыбакова (департамент туризма Ярославской области), Светлана Гонецкая ("TUI Россия"), Наталья Киршина (Музей "Семёнково"), Михаил Гнедовский (Московское агентство организации отдыха и туризма), Дмитрий Ойнас (АНО "Коломенский посад"), Ирина Ефремова-Гарт (Ассоциация специалистов по оценке программ и политик) и др. Модерировал лабораторию Антон Лагутин (Московское агентство организации отдыха и туризма). "Мир переживает фазу глобальных экономических и технологических изменений, которые напрямую затрагивают и музейную сферу. Вместе с так называемой "новой экономикой" появился и новый потребитель - более информированный, независимый, мобильный и гораздо более привередливый в выборе продуктов и сервисов. Музей, как один из центров культурной коммуникации, не может оставаться в стороне. Необходимо учиться гибко реагировать и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, и речь здесь не только об эффективности музейного менеджмента, но, прежде всего, об изменении сознания самих музейщиков. Старинная немецкая поговорка гласит: "Бог дает нам орехи, но он их не колет". Успех редко приходит сам собой, над успехом нужно много работать, его нужно кропотливо добиваться. Таков был лейтмотив наших дискуссий и обсуждений", - отметила Наталья Поппель, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании "Северсталь". Программа тренинга сочетала теоретическое и практическое обучение: выступления экспертов, дискуссии и презентации чередовались с работой в шести малых группах. Групповые занятия проходили под руководством профессионалов в области социокультурного проектирования и представляли собой свободное общение, посвященное обсуждению услышанного в докладах экспертов, и доработке проектов, сформулированных в заявках на участие в лаборатории. Заканчивался каждый день подведением итогов, на котором представители групп рассказывали всем участникам лаборатории о том, что было обсуждено и решено в течение дня. Проектные идеи в ходе доработки, с точки зрения участников и тренеров групп, получившие очертания проекта, были доложены в последний день лаборатории на итоговом пленуме. На их примере музейщики и эксперты подробно обсудили, на что стоит обратить внимание при написании и продумывании проекта для подачи заявки на второй заключительный этап грантового конкурса "Музеи Русского Севера". Всего в финале было представлено шесть проектов: "Каретный двор" (Государственное музейное объединение "Художественная культура Русского Севера", Архангельская область), "Между речью" (Междуреченский краеведческий музей, Вологодская область), "Венец венцов" (Шенкурский районный краеведческий музей, Архангельская область), "Теплое море Тимана" (Историко-краеведческий музей с кабинетом-музеем А.Я. Кремса МО ГО "Ухта", Республика Коми), "По Вологде с Василием Беловым" (Кирилло-Белозерский музей-заповедник, Вологодская область), "Русский правитель Америки" (Каргопольский музей, Архангельская область). Грантовый конкурс музейных проектов программы "Музеи Русского Севера" призван выявить и поддержать лучшие инициативы, способствующие развитию социокультурной и туристической привлекательности северных регионов. Прием заявок на второй конкурсный этап откроется 19 октября и завершится 19 ноября 2018 года. Подведение итогов конкурса 24 декабря станет заключительным событием "Музеев Русского Севера"-2018. За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь: Анна Радинская, куратор программы "Музеи Русского Севера", +7 495 784-77-85, www.museum.ru/N71166 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: конференции, для профессионалов |
|
|||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |