МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Александр Филимонов. Живопись

c 19 по 31 марта 2018Москва
Московский Союз художников

Товарищество живописцев

Выставочный зал на 1-й Тверской-Ямской, 20 представляют выставку:

"Александр Филимонов. Живопись"

19 - 31 марта 2018 года.

Открытие: 19 марта в 17.00.

С 19 по 31 марта 2018 года в выставочном зале на 1-й Тверской-Ямской, 20 будет представлена персональная выставка московского художника-реалиста Александра Филимонова.

Алексей Кондратьевич Саврасов, зачиная "московскую школу живописи", привил русскому искусству любовь к этюду, как форме стремительной реакции души и глаза на восхитившую, чаще неприхотливую действительность. К рубежу XIX-XX века этюд достиг абсолютной самодостаточности в творчестве мастеров "Союза русских художников" и стал своеобразным камертоном, по которому настраивается московская колористическая традиция, почитающая свободное импровизационное исполнительство. Этюд - это ловушка-силок для мимолетной природной изменчивости. Но не менее важен этюд и для "больших" жанров, как источник фиксации доминантного цветового звучания и первых пластических идей, предваряющих последующую многотрудную и многодельную разработку. Не случайно ведь этюд не просто ценили, а возвели в культ гении большой русской картины - А.А. Иванов, В.И. Суриков, А.А. Пластов, В.Г. Цыплаков. Именно в России усилиями поколения мастеров от Алексея Константиновича Коровина в начале прошлого века до Михаила Георгиевича Абакумова в его конце - этюд из чего-то тренировочно-промежуточного превратился в этюд-картину - как одну из сущностей именно русского переживания сложно и тонко нюансированных гармоний, неброско, недопроявленно скрытых в окружающей реальности.

Всеобщность этюда, обязательная для воспитания русского художника с малых лет, таит и опасность некоей сорняковости, некоей запущенности поля культуры. Любя этюдную вольность, невольно опасаешься обильной хаотичности, сравнимой с безмозглым "мыльничным" фотографированием. Оттого ищешь и, к счастью, находишь в современном московском искусстве художников, и почитающих этюд и, одновременно, способных претворить его в самодостаточную "малую" картину. Один из них - Александр Иванович Филимонов. Его творчество настроено на тютчевско-саврасовскую волну пронзительной сочувствующей любви к "бедным селеньям", "скудной природе", к "краю долготерпенья русского народа", к тому особому совершенству, что "не поймет и не заметит гордый взор иноплеменный", к той красоте, что "сквозит и тайно светит в наготе твоей смиренной". В этой разбивке тютчевских строк открываются коды-обязательства, повторюсь, для художника московской, если хотите, исконно русской классической традиции не только воплощения, но и видения действительности, традиции строгого отделения сущностной "простоты" от роскошных излишеств. Этюдист-классик бежит от аффектированной картинности к неприкаянным частностям. Ему дорог ахматовский "одуванчик у забора" и сам покосившийся штакетник и весь тот "сор", вымети который - и вряд ли вырастут чувствительные стихи и родственные им картины.

В наши торгово-тщеславные времена по пальцам перечтешь верных, подобных почти вымершим охотникам-любителям, а не добытчикам номинированных трофеев, верных, не стремящихся каждую малость монетизировать, обрамив в роскошно фальшивую пластику, а пишущих этюды в непогоду, мороз, слякоть, жарящее солнце, не бегущих от комаров, слепней, мух и всего подобного, не имитирующих, не подменяющих живое переживание умелой фотоподделкой. Не понимая их, мечтательно гоняющихся за природно-погодными переменчивостями, остающихся верными крымовскому приказу-завету стоять и неукоснительно соблюдать законы точного соответствия "дню и часу", ищешь объяснение подобной художнической страсти, что пуще неволи, в отдельных биографических частностях, то ли приоткрывающих внутренний мир, то ли объясняющих особый психотип художника, тренированного на этюдную, без промаха меткость. Случайно, из анкеты узнав, что ефрейтор Филимонов служил в славном Кремлевском полку и был награжден особым почетным знаком, догадываешься - вот откуда присущая Александру Ивановичу спокойная, не панибратская, благородная доброжелательность, за которой проглядывает непоколебимость убеждений, стойких к любым соблазнам-эрозиям. Зная о многолетнем педагогическом творчестве Филимонова, не менее важном, чем личные увлеченности, думаешь - вот каким должен быть учитель, подобный "капитану Тушину", верно служащий, усмиривший фальшь-тщеславие, способный в трудную, очевидно наступившую для классической культуры минуту, спокойно, ясно, верно выполнить свой долг русского художника-реалиста и реалиста-учителя.

/С. А. Гавриляченко

Народный художник России, профессор/

www.museum.ru/N69276
Ваше мнение »»

»»Выставочный зал Товарищества живописцев Московского союза художников
Адрес:город Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 20
Проезд:Ст. м. «Маяковская» или «Белорусская»
Телефоны:(499) 251-51-08, 251-94-06
URL:www.moscow-painters.ru
EMail:tverskaya.yamskaya20@gmail.com, painter100@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 17.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru