МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Искусство 2000-х» в Новой Третьяковке

c 27 апреля по 22 июля 2018Москва
Выставка «Искусство 2000-х» - первый опыт музейного осмысления художественных процессов в российском искусстве начала XXI века. Временные рамки проекта охватывают с 2000 по 2010 год.

За это время сменились совершенно разные ожидания. На рубеже 2000-х современное отечественное искусство легитимизируется и становится известно и в России, и на Западе. Развивается художественная инфраструктура, появляются новые коллекционеры, институции, ярмарки. Работы, отобранные на выставку, соответствуют настроениям эпохи и демонстрируют разнообразие идей и практик, которые появились в этот период.

Выставки, посвященные искусству 2000-х, ранее проходили только в галереях, фондах и иных частных институциях. Большинство из них демонстрировали творчество художников разных поколений, работавших в это время, независимо от того, повторяли они язык 1980-х или занимались поиском и созданием нового. Проект Третьяковской галереи исследует, как менялось российское искусство в 2000-е, демонстрирует то новое, что появилось в этот период. Экспозиция строится на контрастах художественных программ, а также на сопоставлении произведений молодых авторов эпохи «нулевых» и ключевых работ мастеров «генерации 1990-х», искусство которых претерпело значительную трансформацию в начале нашего столетия.

Нулевой цикл 2000-х связан с попытками превратить современное искусство в один из важных и необходимых общественных явлений, включающих в себя различные конкурирующие программы. Молодые художники часто придерживались левых взглядов и пытались создать критическую платформу по отношению к победившему неолиберализму. Таким образом, данный проект коррелирует с другим проектом Третьяковской галереи, осмысляющим место искусства в переломный период, — «Некто 1917» и продолжает серию выставок, посвященных этапам отечественной истории («Оттепель»).

В нулевые годы XXI века было ощутимо влияние художников, которые состоялись в предыдущем десятилетии: Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Дмитрий Гутов, Олег Кулик, Владислав Мамышев-Монро, группа AES+F. В то же время на художественную сцену выходит новое поколение: Виктор Алимпиев, Анна Жёлудь, Арсений Жиляев, Ирина Корина, Андрей Кузькин, Хаим Сокол, группа «Синие носы». В сознании этих художников, определявших «лицо» искусства 2000-х годов, герои 1990-х уже ассоциировались с буржуазным «гламуром», что побуждало к созданию альтернативных программ.

Так, Анатолий Осмоловский выдвинул идею нонспектакулярного искусства, отвергающего зрелищность и театральность, которое едва распознаваемо даже в выставочной ситуации «белого куба». Первый зал выставки организован по принципу сопоставления «зрелищных» произведений и образцов нонспектакулярного искусства.

Авторы 2000-х ищут художественные ситуации в жизни, как, например, Ольга Чернышёва, один из самых известных и востребованных русских художников на глобальной сцене, или пытаются продуцировать искусство на базе работы в офисе или в турагентстве. Так появляются практики симуляционизма в произведениях группы «ABC — Арт Бизнес Консалтинг» и группы «Escape».

Искусство этого периода подпитывается эстетикой взаимодействия, которая вместо создания произведений предполагает организацию дискуссий или творческих профсоюзов (платформа «Что делать?»), паратеатральных постановок (группа «Провмыза») или даже опер (проект «Институт Михаила Лившица» Дмитрия Гутова). Как следствие — в искусстве важнейшей практикой становится производство сообществ, яркими примерами которых являются группы «Escape», «Радек», галерея «Франция», движение «Свои», «товарищество» художников деревни Николо-Ленивец под руководством Николая Полисского.

К концу 2000-х по мере нарастания политического напряжения вновь приобретают важность практики радикального акционизма, пример тому — монстрации Артёма Лоскутова и перформансы Елены Ковылиной. Другие художники проявляют интерес к музеологии и осознанию музея как медиа. В этом направлении работают как «новые левые» (Арсений Жиляев и Хаим Сокол), так и неолибералы — Олег Кулик с его проектом «Музей природы».

Наряду с революционным пафосом «новых левых» в искусстве других художников присутствуют ощущения постиндустриального апокалипсиса и «конца утопий» – таковы инсталляции и видеоработы Ирины Кориной, Виктора Алимпиева, групп «Синий суп» и «Провмыза».

Чтобы показать разнообразие программ, идей и практик, кураторы отобрали в коллекции Третьяковской галереи работы, представляющие все эти направления, и дополнили их произведениями из частных собраний и собраний авторов. Специально для выставки был воссоздан ряд инсталляций и объектов, например, одна из ранних инсталляций Ирины Кориной «Urangst», посвященная иррациональным повседневным фобиям, и «Разумный эгоизм» Арсения Жиляева.

К выставке подготовлен бесплатный аудиогид, который озвучили художники, чьи работы представлены в экспозиции: Пётр Быстров, Дмирий Виленский, Дмитрий Гутов, Владимир Дубосарский, Арсений Жиляев, Алексей Каллима, Елена Ковылина, Ирина Корина, Олег Кулик, Владимир Логутов, Диана Мачулина, Анатолий Осмоловский, Николай Полисский, Хаим Сокол, Валерий Чтак. Таким образом, выставочный проект получает развитие в аудиосопровождении и предлагает зрителю уникальный опыт сопричастности. В практике музея подобный прием используется впервые.

Данной выставкой музей говорит о важности анализа недавнего прошлого и продолжает преемственность традиций, заложенных П.М. Третьяковым, который собирал современное ему, актуальное искусство.

Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10, залы 39–42

www.museum.ru/N69734
Ваше мнение »»

»»Новая Третьяковка
Адрес:город Москва, Крымский Вал, 10
Проезд:Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", наземный транспорт до ост. "Центральный парк культуры и отдыха"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
URL:tretyakovgallery.ru/
EMail:tretyakov@tretyakov.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru