МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Вадим Космачёв. Дыхание скульптуры

c 17 мая по 19 августа 2018Москва
При участии Австрийского культурного форума в Москве

В мае 2018 года в Новой Третьяковке отроется ретроспективная выставка Вадима Космачева — скульптора, графика и живописца российского происхождения, чье творчество в равной степени принадлежит культуре трёх стран, где ему приходилось жить и работать — это Россия, Германия и Австрия. Выставка охватывает все периоды деятельности Космачева и включает в себя более 60 произведений скульптуры, живописи, графики, фарфора, а также видеоработы.

Помимо ретроспективной части выставка представит работы, которые открывают новую перспективу для развития скульптуры в современном мире. Техноорганические произведения становятся ключевым элементом современного города, сочетая новейшие достижения науки и техники с природным фактором.

Художественный путь Космачева — это движение от жестких форм индустриального модернизма к пониманию скульптуры как «живой» органической формы, способной меняться в зависимости от множества факторов: смены климата, источника энергии, зрительских реакций.

Вадим Космачев (р. 1938) окончил Московскую среднюю художественную школу, где он познакомился с Львом Нусбергом, Александром Неждановым, Эдуардом Зелениным и другими впоследствии ведущими художниками московского андеграунда. Уже в период обучения в школе Космачёв имел возможность посещать запасник Третьяковской галереи и видеть произведения русского авангарда, что в дальнейшем во многом определило его позицию художника.

В 1965 Космачев закончил МХПУ (ныне — Московская государственная художественно- промышленная академия им. С.Г. Строганова) и на рубеже 1960-1970-х годов стал одним из главных проводников модернизма в советской пластике. Сохраняя независимость от политических установок, Космачев работает в тесном сотрудничестве с архитекторами в нише, далекой от официальной идеологии и необходимости утверждать ее линию в своем творчестве. Развивая идею органической формы, Космачев вырабатывает индивидуальный стиль в керамике, оказывает значительное влияние на развитие этой области в СССР.

Вторая часть этого периода посвящена работам в металле. Самый масштабный проект — двадцатиметровая «Конструкта» (1975) — абстрактная композиция, установленная в Ашхабаде перед комплексом зданий Государственной библиотеки Туркменистана. Композиция будет представлена оригинальными макетами, фильмом, а также серией фотографий, сделанных во время начального монтажа «Конструкты», который осуществлялся на территории исправительной колонии.

После эмиграции из СССР в 1979 году, скульптору удалось быстро войти в художественную жизнь Австрии и Германии. Универсальный, независимый от конъюнктуры язык творчества Космачева почти сразу позволяет художнику выиграть ряд конкурсов на создание скульптурных композиций, предназначенных для открытых городских пространств и интерьеров. В Германии было реализовано более тридцати масштабных объектов — мобилей и стабилей, часть которых можно будет увидеть в фильме Андреаса Вальдшютца, посвящённом интеграции скульптур Космачева в городскую и ландшафтную среду.

После переезда в Австрию скульптор всё больше концентрируется на проблемах взаимовлияния искусства и науки, проблемах биомеханики и техноорганики в применении к художественным формам. Так возникла идея «дышащих» форм и «солярных скульптур», движение которых обусловлено воздействием солнечных лучей. Главным событием «австрийского раздела» станут высокотехнологичные скульптуры-мобили — «Квадрат движения» и «Дышащие формы».

Произведения Космачева открывают новый перспективный взгляд на роль скульптуры в архитектурном пространстве XXI века. Инновационные произведения реагируют на природные элементы, акцентируя внимание на живом компоненте урбанистического ландшафта и восстанавливают баланс между индустриальным и нерукотворным.

Выставка Вадима Космачева позволит зрителям поразмышлять об искусстве будущего и уже не в грезах научной фантастики, а в практически достижимой перспективе.

Кураторы: Кирилл Светляков, Анна Маполис (Москва), Петер Невер (Вена)

Экспозиция: Кирилл Светляков, Нина Дивова

Архитектура выставки: Veech X Veech (Вена)

Научная программа: Георг Шольхаммер

К выставке подготовлен обширный каталог, освещающий все периоды творчества Вадима Космачева. Авторы статей: Кирилл Светляков, Георг Шольхамер, Петер Невер, Виталий Пацуков, Анна Маполис.

Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10, залы 80–82

www.museum.ru/N69786
Ваше мнение »»

»»Новая Третьяковка
Адрес:город Москва, Крымский Вал, 10
Проезд:Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", наземный транспорт до ост. "Центральный парк культуры и отдыха"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
URL:tretyakovgallery.ru/
EMail:tretyakov@tretyakov.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 20.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru