МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка современной сибирской фотографии «Труд - цель, идея»

c 10 августа по 23 сентября 2018Москва
Выставка «Труд — цель, идея» в ГЦСИ представляет, как меняется, по сравнению с советской традицией, изображение темы труда в современной сибирской фотографии — художественной, документальной, любительской и коммерческой. С приходом капитализма тема труда перестала быть заглавной в искусстве: рабочий класс сошел с пьедестала и его место заняли представители других профессий. Выставку представляет Сибирский филиал ГЦСИ в составе РОСИЗО в Томске, основным направлением работы которого является работа с местным художественным контекстом и осмысление сибирского искусства как неразрывного процесса, в котором участвуют художники из городов от Урала до Владивостока.

Фотовыставка показывает индустриальный труд в условиях фабрик и заводов от Мурманских верфей до Саяно-Шушенской ГЭС и исследует, как изменилось само понятие труда с 1980-х года и по наши дни: каково место труда и труженика в современном обществе, медийном пространстве и искусстве. В экспозиции представлено более 200 фотографий 18-ти авторов из Томска, Новокузнецка и Новосибирска. Здесь можно увидеть репортажи с предприятий и любительское фото на память, портреты рабочих для доски почета и современную мультимедийную фотографию.

Экспозиция начинается с рассказа о творческой фотографии в СССР. Её открывает классическая репортажная фотография от участников легендарной группы «ТРИВА» из Новокузнецка — Владимира Воробьёва, Владимира Соколаева и Александра Трофимова: около сотни работ авторов, которые не были представлены ранее. Работники Кузнецкого металлургического комбината организовали фотообъединение при предприятии: фиксируя работу завода, они делали ставку на документальность, в противовес традиционной установке советской производственной фотографии на постановочность кадра. Эмоциональный диапазон фотоснимков «ТРИВА» крайне широк и рисует фотопортрет пролетариата без ретуши — от восхищения будничным героизмом труда металлургов до юмористического и лирического этюда. Следующий раздел представляет в сравнении уже современную творческую фотографию на заводе: движение от ракурсов Родченко к поиску новых стилистических и композиционных приемов.

Следующий раздел показывает как образ труда и труженика представлен сегодня в глянце — рекламе, корпоративных изданиях и СМИ. Здесь поэзия индустриального производства часто пересекается с традициями советской фотопропаганды, воспевающей созидательный труд на благо общества с поправкой на смену общественного режима. Такие фотографии, сделанные по высочайшим стандартам фотоискусства и дизайна, активно используются в интернете и полиграфии, представляя важнейшую область работы фотографа со СМИ. Фотожурналистику представляет отдельный раздел, где образ рабочего на заводе выступает в качестве фотофакта на страницах газет и журналов.

Арт-фотография представлена работами с фотопленера на новосибирском заводе «Труд», который является ключевым для выставки в осмыслении темы труда. Цеха завода на один день были открыты пулу ведущих новосибирских фотографов — результатом сессии стал большой фотопроект, раскрывающий эстетическую сторону труда в портретах и фотоэтюдах, проводящий параллели между фотографиями индустриальных пейзажей и работами художников-соцреалистов или супрематическими композициями.

Представлен и жанр парадного фотопортрета на Доску почета, унаследованный у советской традиции — сегодня он фиксирует тенденцию постепенного исчезновения портрета человека труда из индустриальной повестки. Любительская фотография, представленна на выставке серией «Селфи с настоящими героями», снятой на телефон. Селфи — один из самых распространенных жанров любительской фотографии сегодня. Техническая революция привела к стиранию границы между профессионалами и любителями, размыванию критериев и изменению статуса фотографа, а селфи на рабочем месте или на фоне индустриального пейзажа имеет не меньше прав на существование, чем снимок профессионального фотографа.

В блок мультимедийной фотографии входит архивная кинохроника советского времени и индустриальный таймлапс (скоростной короткий фильм из фотокадров) ремонта гидротурбины на новосибирской ГЭС. Таймлапс, ведущий родословную от первых киноопытов, превратился сегодня в вотчину цифровой фотографии. Сжимая и ускоряя время, покадровая съемка производственного процесса демонстрирует непрерывность и неостановимость технического прогресса.

Участники выставки:

Фотогруппа ТРИВА (Новокузнецк) : Владимир Воробьев , Владимир Соколаев, Александр Трофимов; Александр Аксёнов (Новосибирск), Владимир Богачев (Новокузнецк), Виктор Боровских (Новосибирск), Михаил Дронов (Томск), Евгений Иванов (Новосибирск), Илья Ильдеркин (Якутск), Валентин Копалов (Новосибирск), Александр Кряжев (Новосибирск), Жанна Кульченко (Новосибирск), Игорь Лагунов (Магнитогорск). , Эдуард Левен (Новосибирск), Анна Маслова (Новосибирск), Вадим Махоров (Новосибирск), Антон Мухаметчин (Новосибирск), Вячеслав Мизин (Новосибирск), Константин Ощепков (Новосибирск), Сергей Потеряев (Екатеринбург), Рашид Салихов (Кемерово), Василий Слонов (Красноярск), Денис Тарасов (Екатеринбург), Борис Травкин (Новосибирск), Антон Уницын (Новосибирск), Александр Шабуров (Екатеринбург-Москва), Роман Шалёнкин (Новосибирск), Юрий Юрьев (Кемерово), Николай Бахарев; Музей Дома документального кино (рук. Элла Давлетшина, Новосибирск), Новосибирсккиновидеопрокат (зам рук. Алексей Бутов, Новосибирск), Музей-заповедник "Кузнецкая крепость" (дир. Костюченко Юлия Владимировна), Музей Новосибирска (дир. Елена Щукина, Новосибирск), Музей Новосибирской ГЭС (филиал РусГидро), Государственный архив Новосибирской области (ГАНО), Архив Новосибирского приборостроительного завода.

Куратор — Евгений Иванов, фотограф, председатель Новосибирского регионального отделения Союза художников России

Даты проведения: 10.08.2018 - 23.09.2018

Место проведения: ГЦСИ в составе РОСИЗО

Адрес: Москва, Зоологическая ул., д.13, стр.2

О Сибирском филиале РОСИЗО:

Сибирский филиал ГЦСИ в составе РОСИЗО создан в Томске в 2013 году, основное направление его работы — работа с местным художественным контекстом и осмысление сибирского искусства как неразрывного процесса, в котором участвуют художники из городов от Урала до Владивостока.

Задачей Сибирского филиала является формирование поля сибирского искусства и его продвижение за пределами региона, а также систематическая и целенаправленная поддержка молодых сибирских авторов. Томск — признанный образовательный, научный и инновационный центр региона: концептуальное ядро просветительской деятельности филиала составляет «science art».

Ключевые выставки филиала: («Манифест ТРИВА», «Соединенные Штаты Сибири», программа выставок «Родом из Сибири» и др.), выявляют общую стратегию развития сибирского искусства и объединяют сибирских авторов, работающих в различных жанрах изобразительного искусства. Посредством современного искусства сибирские художники представляют огромные территории, интегрируя региональный художественный контекст в общероссийский и интернациональный.

О региональной программе:

Региональная программа ГЦСИ в составе РОСИЗО открыта вместе с созданной в январе 2017 года дирекцией регионального развития РОСИЗО и призвана максимально проявить на практике сетевой ресурс организации. Первый проект в рамках программы – открытие площадки для показа лучших региональных инициатив в Москве. С периодичностью раз в несколько месяцев на Зоологической улице, 13 открываются проекты филиалов сети ГЦСИ в составе РОСИЗО, ставшие наиболее ярким событием культурной жизни каждого из регионов. Проекты сопровождаются издательской и просветительской программой, направленными на популяризацию специфики мест, развитие коммуникации между регионами, консолидацию опыта и интеграцию локального современного искусства в мировой контекст. Одна из наиболее важных задач программы – развитие горизонтальных связей, продвижение локальных художников и кураторов как в Москве, так и в международном контексте.

Миссия программы – способствовать культурному обмену между регионами, культурными центрами, отдельными художниками и исследователями, развивать искусство и художественную экспертизу в регионах. Руководителем дирекции регионального развития РОСИЗО стала бывший директор Уральского филиала ГЦСИ в составе РОСИЗО и комиссар Уральской индустриальной биеннале Алиса Прудникова.

www.museum.ru/N70585
Ваше мнение »»

»»Государственный центр современного искусства (ГЦСИ)
Адрес:город Москва, ул. Зоологическая, 13, строение 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(499) 254 06 74
URL:pushkinmuseum.art/
EMail:ncca.info@pushkinmuseum.art


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 20.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru