МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Тадаси Кавамата. На птичьих правах / Para-site Project

c 25 августа по 28 октября 2018Москва
ГМИИ им. А.С. Пушкина в рамках направления «Пушкинский XXI» представляет первую в России site-specific инсталляцию современного японского художника Тадаcи Кавамата «На птичьих правах / Para-site Project». Используя обнаруженные при разборе старых зданий Музейного квартала материалы, Тадаcи Кавамата создаст в пространстве постоянной экспозиции и на фасаде здания инсталляции, напоминающие гнезда. Все эти объекты будут сделаны специально для Пушкинского музея.

Тадаcи Кавамата — японский художник, получивший признание во всем мире как мастер пространственных инсталляций. Его инсталляции, чаще всего сделанные из природных материалов или старых использованных предметов, тонко вписываются в городской ландшафт. Темой его творчества становится связь между прошлым и настоящим, между культурами Запада и Востока. Его работы также затрагивают тему урбанизма, отражая сложный социальный контекст и многоплановость человеческих отношений в современном мире. Один из самых известных проектов Каваматы — инсталляция на Вандомской площади в Париже (2013). На верху 44-метровой Вандомской колонны и на последних этажах соседних домов XIX века художник установил сколоченные из досок «дома». Эта серия работ носит название Tree Hut, что означает «Хижина на дереве», подобные же хижины художник соорудил на деревьях парка Мэдисон в Нью-Йорке (2008). В 2012 на биеннале в Абу-Даби Кавамата создал инсталляцию «Стулья для Абу-Даби» из старых стульев, кресел и скамеек в виде купола с открытым верхом. В 2013 году в Торонто рядом с церковью Метрополитен Юнайтед Кавамата создал масштабную инсталляцию под названием «Садовая башня», которая также представляла собой огромную башню из множества стульев и скамеек.

Знаменитый художник создаст site-specific инсталляцию «На птичьих правах / Para-site Project», которая будет включать в себя несколько объектов на фасаде здания Пушкинского музея и в залах постоянной экспозиции. Большие и маленькие гнезда, выполненные из материалов, обнаруженных при разборе старых зданий Музейного квартала, словно воплощают главную мысль художника о неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего. Сам художник нередко подчеркивает, что его произведения не имеют ни начала, ни конца, поскольку имитируют не столько природные формы, сколько органические процессы. И московская инсталляция отчасти о том, как старые музейные стулья, уже ненужный паркет, упаковочные ящики, хранившиеся в здании бывшей усадьбы Голицыных, прямо на наших глазах обретают новую жизнь, жизнь в искусстве ХХI века.

Марина Лошак, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина: «Несмотря на то, что Кавамата давно живет на Западе, он настоящий японский художник с тонким пониманием гармонии мира и трепетным уважением к существующему в мире порядку. Кавамата не любит работать с новыми, «неживыми» материалами. Для него важно «вплетение» в историю места. Именно поэтому для своего проекта в Пушкинском музее он собирает старые доски из бывшего Института философии, который до этого был частью усадьбы Голицыных и таким образом соприкасается с историей старой Москвы».

Александра Данилова, куратор выставки: «Творческое кредо Тадаси Каваматы очень точно соответствует двойственности, заложенной в названии данной выставки, его искусство удивительно многопланово, многозначно и органично одновременно. Оно отражает весь комплекс проблем, связанных с взаимоотношениями человека и окружающего его пространства. Заимствуя созданные природой и человеком формы – гнезда, скворечники, хижины – художник воплощает свои идеи в объектах, предназначенных для неторопливого созерцания окружающей действительности».

О художнике:

Тадаcи Кавамата родился в 1953 году в городе Микаса на острове Хоккайдо, Япония. В 1972 году окончил Высшую школу Хигаши (Хоккайдо). В 1984 году получил степень доктора Токийского университета. Тадаcи Кавамата преподавал в Токийском университете изящных искусств с 1999 по 2005 год, в данный момент является профессором Национальной школы изящных искусств в Париже. Живет и работает в Париже и Токио.

В 1977 году в Токио была открыта первая персональная выставка работ Тадаcи Кавамата. С этого времени произведения Каваматы стали известны не только в Японии, но и во всем мире. Он участвовал в таких престижных выставках как Венецианская биеннале в 1982 году, Documenta 8 в 1982 году, Международная биеннале Сан-Паулу в 1987 году, Favela в Хьюстоне в 1991 году, Лионская биеннале в 1993 году, празднование 50-летия Организации Объединенных Наций в Женеве в 1995 году, 4-я Шанхайская биеннале в 2002 году, специальный проект в рамках ярмарки Арт Базель в 2007, Брюссельская триеннале в 2015 году.

Произведения Тадаcи Каваматы находятся в коллекциях Музея современного искусства Токио, Музея Гааги, Новой галерее Касселя, Канадском центре архитектуры в Монреале, Национальной галерее Канады, в коллекции Дойче Банка, Национальном музее современного искусства в Осаке, Музее изящных искусств Бостона (США) и многих других известных собраниях.

Даты проведения: 25 августа — 28 октября 2018

Место проведения: Внешняя колоннада, Итальянский дворик, 10 зал

www.museum.ru/N70587
Ваше мнение »»

»»Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Адрес:город Москва, ул. Волхонка, 12
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Боровицкая", "Библиотека им. Ленина"
Телефоны:(495) 697-95-78, 609-95-20
URL:pushkinmuseum.art/
EMail:finearts@arts-museum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 29.03.2024
 x    ?  

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru