МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Николай Панафидин. Арт-кинетика

c 1 декабря 2018 по 31 января 2019Омская область
Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля представляет выставку «Николай Панафидин. Арт-кинетика».

Николай Панафидин – один из самых интересных деятелей современного искусства, живущих в Челябинске. Его имя хорошо известно далеко за пределами Южного Урала как создателя удивительных движущихся скульптур – мобилей. Его объекты неоднократно демонстрировались на выставках в Екатеринбурге, Москве, Мюнстере (Германия), Нижнем Новгороде, Перми, Сургуте Челябинске.

Николай Панафидин – уникальный инженер-механик. Для него нет невозможных вещей, которые он не смог бы сконструировать, будь то высокотехнологическое оборудование для разных промышленных производств, мобильный реквизит к спектаклям Вячеслава Полунина и Виктора Плотникова или же шестиструнная гитара из стеклографита, по акустическим характеристикам приближающаяся к звучанию инструментов Страдивари.

Но, есть среда, где технический гений Николая Панафидина напрямую выходит в сферу искусства, – это создание кинетических объектов. Здесь механика и рациональность конструкций утрачивают сугубо практический смысл и служат воплощению художественных замыслов. Подвешенные в воздухе и движущиеся, кажется, только от сцепления друг с другом элементы объекта «Шароверт» (2014) лаконичностью геометрических форм близки стилистике композиций художников-конструктивистов. Есть мобили с концептуальным содержанием. К примеру, «Световой инерциоид» (2016), визуализирующий сложное явление передачи импульсов внутри инерционных масс и гравитационных полей. То, что мы видим в этом объекте в физической реальности невозможно, поскольку свет не имеет массы, но в художественной реальности эта аналогия имеет право на существование. В модуле «Бесконечность» (2016) простой элемент конструкции, размноженный во много раз, превращается в удивительный по своей необычности механизм. На стойке в одном цилиндре крепится двигатель, который приводит в действие всю конструкцию. Сложность этого механизма в том, чтобы не только синхронизировать зеркала, но и обеспечить плавность хода. Сам изобретатель воздерживается от определения, что такое кинетическое искусство для него, т.к. в разной сфере деятельности кинетизм проявляется по-разному, но для автора очень важно делать, то, что ему интересно.

Кинетическое искусство – направление в современном искусстве, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных его составляющих. Кинетизм основывается на представлении о том, что с помощью света и движения можно создать произведение искусства. Объекты представляют собой движущиеся установки, создающие при перемещении интересные сочетания света и тени, иногда даже звучащие. Эти тщательно сконструированные устройства из металла, стекла или других материалов, соединённые с мигающими световыми устройствами, получили название «мобилей». Кинетизм зародился в 1920–1930 годах, сначала в виде отдельных элементов в произведениях футуристов, дадаистов, конструктивистов, а в 1960-х утвердился как самостоятельное движение.

Сегодня в кинетическом искусстве несколько направлений. То, что делает Николай Панафидин, относят к метамеханике – созданию фантастических машин и конструкций, находящихся в постоянном движении. Специально к выставке в Омске было создано несколько новых объектов – «Созвездие», «ДНК», «Космос» (2018) и другие.

Об авторе

Николай Панафидин родился в 1955 году в Челябинске. В 1976 году окончил Челябинский индустриальный техникум, работал в Уральском научно-исследовательском трубном институте (1976–1993). В 1990-е создавал мобильный реквизит к спектаклям Вячеслава Полунина. С 1990-х по настоящее время сотрудничает с театральным художником-кукольником Виктором Плотниковым. В 2015 году создал объекты-мобили для спектакля «Теоретическая модель абсолютной свободы» Челябинского театра современного танца Ольги Пона. Персональные выставки проходили в галерее «ОкNо» (Челябинск, 2015), выставочном зале «Пюмпенхаус» (Мюнстер, 2016), Челябинском государственном музее изобразительных искусств (2016). Принимал участие в Триеннале российского современного искусства в музее «Гараж» (2017). Живет и работает в Челябинске.

В экспозиции Генерал-губернаторского дворца представлено 20 кинетических объектов.

Куратор – Татьяна Медведовская

1 декабря 2018 – январь 2019

Генерал-губернаторский дворец, ул. Ленина, 23

www.museum.ru/N71644
Ваше мнение »»

»»Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля
Адрес:Омская область, г. Омск, ул. Ленина, 23 (Генерал-губернаторский дворец), ул. Ленина, 3 (Врубелевский корпус)
Проезд:Все виды городского транспорта до ост. "Музей" (Генерал-губернаторский дворец), до ост. "Госпиталь" (Врубелевский корпус)
Телефоны:спр.: (3812) 24-15-64, 31-36-77; экс.бюро 20-00-47
URL:vrubel.ru/
EMail:vrubel_omsk@mail.ru, museum_vrubelorg@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 16.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru