МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Графика Уильяма Хогарта» в Музее истории религии

c 6 декабря 2018 по 17 февраля 2019Санкт-Петербург
Выставка представляет графическое наследие знаменитого английского гравера и живописца Уильяма Хогарта (1697–1764). Его работы отличались новыми для английского искусства той поры сюжетами и ярким общественным темпераментом. С 1720-хгг. Хогарт занимался выпуском гравированных листов на злободневные общественно-политические темы, иллюстрировал книги. На выставке представлено более 40 произведений мастера в уменьшенных копиях Эрнста Людвига Рипенхаузена (1765–1839).

Выставка разделена на два раздела. Первый посвящен нравственным сюжетам – «области, еще вовсе не испробованной ни в одной стране и ни в какие времена». Экспозиция включает вышедшие в 1730–1740-х гг. знаменитые серии, в том числе самую первую «Карьера проститутки» (1732 г.), а также «Четыре времени суток» (1738 г.), «Модный брак» (1745 г.), «Усердие и праздность» (1747 г.), которые в свое время были встречены современниками как сенсации. В них мастер проявил себя не только как виртуоз кисти и резца, но и как литератор-драматург и мыслитель, стремившийся, чтобы его искусство приносило пользу обществу, служило воспитанию добродетели и искоренению пороков. В своих работах Хогарт всегда выражал личное, часто критическое, отношение к жизненным реалиям. Это в полной мере касалось и религиозной сферы. Религиозная ситуация в стране была далеко не безоблачной. Осуществлявшаяся с конца XVII в. политика веротерпимости привела к ситуации редкой для западноевропейских стран того времени: существованию на законном основании, наряду с государственной Церковью Англии (англиканской), как других протестантских объединений, так и Римско-католической церкви. Несмотря на воцарение в Англии в 1714 г. протестантской Ганноверской династии, до середины столетия достаточно реальной оставалась угроза восстановления на престоле представителей католического дома Стюартов. Широкое распространение имели антикатолические настроения, которым в полной мере был подвержен и сам Хогарт. Опасения широкой публики вызывал и казавшийся чрезмерным «энтузиазм» радикальных протестантов, особенно появившихся в 1720-е гг. методистов – представителей обновленческого течения в англиканстве, проповедовавших в бурной и экзальтированной манере, совершенно нехарактерной для подавляющего большинства духовенства Церкви Англии. Не подвергая сомнению нравственные основы христианства, Хогарт отчетливо видел несоответствие им современных ему церквей. Поэтому объектом сатиры художника было духовенство всех конфессий, религиозное невежество и одновременно безразличие простого народа, связь англиканства с государственными интересами.

Второй раздел выставки представляет «графическую публицистику» «на злобу дня». В него вошли отдельные графические листы «Спящая паства», «Современная полуночная беседа», «Бедствующий поэт», диптих «Пивная улица» и «Переулок джина» и другие. Дополняют раздел голландские фаянсовые изразцы по гравюрам старшего современника Хогарта Яна Лейкина.

Изобразительные серии Хогарта связаны тесными узами с английским театром, поэзией и прозой. Ведущим жанром английской литературы той поры был роман с нравоучительным сюжетом, посвященный повседневному быту и личной жизни людей самого разного социального уровня. Графические циклы Хогарта подобны романам, они отмечены сюжетностью и стремлением к развитию визуального повествования. Добиваясь полноты нравоучительного смысла своих листов, Хогарт вводил в композиции десятки персонажей, отражавших различные стороны человеческой природы. Этих персонажей с легкостью узнавали современники, по подписке покупавшие тиражи гравюр в те годы, когда Англия быстро наращивала выпуск газет и журналов.

www.museum.ru/N71676
Ваше мнение »»

»»Государственный музей истории религии
Адрес:город Санкт-Петербург, Почтамтская ул., д. 14
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 315-3080 - адм., (812) 314-5838 - экс. бюро
URL:gmir.ru
EMail:gmir@relig-museum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 29.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru