МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка "Сокровищница! Шедевры из Эрмитажа" в центре «Эрмитаж Амстердам»

c 2 февраля по 25 августа 2019Санкт-Петербург
2 февраля 2019 года в выставочном центре «Эрмитаж Амстердам» начинает работу выставка «Сокровищница! Шедевры из Эрмитажа». Она открывает юбилейный год представительства Государственного Эрмитажа в Нидерландах. Более трехсот экспонатов из всех научных отделов Государственного Эрмитажа рассказывают о многообразии и энциклопедичности эрмитажного собрания и предоставляют уникальную возможность проследить развитие истории искусства на протяжении свыше 20 000 лет.

В 2019 году выставочный центр на Амстеле празднует свое десятилетие. За это время Эрмитаж представил более 6000 тысяч экспонатов, которые увидели свыше 3,5 миллионов посетителей. В течение этого времени были организованы шестнадцать разнообразных масштабных экспозиций, среди которых: «Петр Первый. Великий реформатор», «Екатерина Великая», «Александр, Наполеон и Жозефина. Рассказ о дружбе, войне и искусстве», «Рубенс, ван Дейк и Йорданс», «От Матисса до Малевича», «Импрессионизм: сенсация и вдохновение», «Гоген, Боннар, Дени – пророки авангарда», «Испанские мастера. Мир Эль Греко, Риберы, Сурбарана, Веласкеса, Мурильо и Гойи», «Экспедиция. Шелковый путь», «1917. Романовы и революция. Конец монархии», «Голландские мастера», «Классическая красота» и другие.

Юбилейная выставка показывает шедевры живописи и скульптуры, прикладного искусства в диалоге друг другом, и в тоже время демонстрирует уникальные экспонаты по принципу формирования энциклопедических коллекций Эрмитажа за все периоды его существования (императорского–советского–современного) в контексте эволюции искусства. Принципиальное несоблюдение в составе экспозиции единства времени и места создания произведений предоставляет возможность для дискуссий профессионалов и любителей. Зрителям предлагается вникнуть в смысл существования арт-объектов как таковых: в прошлом и настоящем, а также попытаться понять, как может измениться культура в будущем.

Большой раздел выставки – это шедевры эрмитажного собрания, в модели сравнений или реминисценций (reminiscentia – воспоминание, припоминание, отзвук, отголосок).

Среди реминисценций представлены великолепные образцы живописи: «Мадонна с младенцем под яблоней» (конец 1520-х гг.) Лукаса Кранаха Старшего и «Мадонна с младенцем и ангелом» (Madonna delle grazie) (1542 г.) кисти Лоренцо Лотто; «Обнаженная женщина» (Донна Нуда) школы Леонардо да Винчи (XVI в.) и «Обнаженная женщина» Анри Матисса (1908 г.); «Святой Георгий, убивающий дракона» (около 1555–1558 гг.) Якопо Тинторетто и русская икона «Чудо Георгия о змие» (первая половина XVI в.); «Завтрак» Диего Веласкеса (около 1617 г.) и «Трапеза в Эммаусе» Якопо да Эмполи Кименти (XVII в.). Рядом размещены гранитная статуя египетского царя Аменемхета III (вторая половина XIX в. до н.э.) и мраморный бюст российской императрицы Екатерины II работы Жана Антуана Гудона (1773 г.); мраморный торс Афродиты римской работы II века (по греческому оригиналу IV в. до н.э.) и бронзовая скульптура «Весна» Аристида Майоля (1910–1911 гг.); краснофигурный античный кратер (340–330 гг. до н. э.) и русская ваза-«кратер» из фарфора (1831 г.); серебряное сасанидское блюдо (первая половина IV в.) и майоликовое итальянскае блюдо (начало XVII в.); войлочная фигура лебедя пазырыкской культуры (III в. до н.э.) и чучело лебедя «Глупость, стоящая на смерти» (2016 г.), исполненное современным бельгийским художником Яном Фабром; другие выразительные реминисценции (всего – 17 пар экспонатов).

Произведения даны в особых отношениях друг к другу: в диалоге исторических эпох, художественных стилей и направлений; сопоставлении общих сюжетов и конкретных деталей; сравнении авторских манер. Интересно рассматривать сходные явления в их различных взаимосвязях; находить общие и отличительные признаки; размышлять о постоянном стремлении к совершенству, и вновь возвращаться к вопросу о значении произведений искусства в современном мире, особенно, если речь идет о работах признанных мастеров

Другой раздел выставки представляет энциклопедическое искусство в энциклопедическом музее.

Основа собрания Эрмитажа была заложена Екатериной Великой в 1764 году покупкой значительной коллекции произведений живописи из известной коллекции Иоганна Эрнеста Гоцковского. Кроме картин, Екатерина II приобретала выдающуюся скульптуру, резные камни, редкие монеты; в созданной при императрице Галерее драгоценностей размещались изысканные ювелирные изделия. Собирательство произведений искусства становится делом всей династии российских императоров. Каждый из них, исходя из собственных вкусов и текущих художественных тенденций, внес свой вклад в приумножение одной из лучших сокровищниц Европы.

Многоликие экспонаты, включенные в состав выставки, объединены эпохами, но в комплексе они составляют своеобразную «ленту искусств». Первым по хронологии стал древнейший экспонат из эрмитажной коллекции – палеолитическая женская статуэтка из известняка, или Костенковская Венера, созданная 23 000 тысячи лет назад, с подчеркнутой атрибутикой плодородия. Не больше ладони, внушающая трепет, она как поразительное создание цивилизации далекого прошлого дает возможность не только вникнуть в доисторические представления о силах природы и магических ритуалах, но и оглянуться в начало начал развития мировой культуры. Среди уникальных произведений предстают бронзовые фигурки животных и людей из Бамборского клада (VI–V вв. до н.э.); редчайший миниатюрный древнеримский сосуд из сардоникса (I в.); великолепная египетская лампа из горного хрусталя (вторая половина X в.) в драгоценной европейской оправе; всемирно известный Фрайбургский крест (последняя четверть XIII в.); роскошное музыкальное бюро с Аполлоном работы знаменитого Давида Рентгена (около 1784 г.); многие другие раритетные экспонаты.

В «кабинетах» размещены уникальные тематические коллекции по принципу представления каждого из 12 научно-хранительских отделов Государственного Эрмитажа. Так, шедевры западноевропейской живописи из коллекции представляют: «Святой Лука, рисующий Мадонну» (XV в.) Рогира ван дер Вейдена, «Поцелуй украдкой» (1787–1788 гг.) Жана Оноре Фрагонара, «Портрет Николая Рококса» (около 1621 г.) Антониса ван Дейка, «Закат солнца» (после 1830 г.) Каспара Давида Фридриха, другие картины. В состав экспозиции вошли великолепные графические произведения, исполненные Рембрандтом, Дюрером, Дюмустье. Изделия из серебра, стекла, фарфора, бронзы, камня, предметы мебели, образцы оружия и доспехи, нумизматические памятники рассказывают о богатстве и разнообразии эрмитажного собрания. В состав выставки включен раздел, демонстрирующий современное искусство в музее.

Комиссар выставки – Михаил Борисович Пиотровский, Генеральный директор Государственного Эрмитажа; кураторы и авторы концепции выставки – Ирина Багдасарова, старший научный сотрудник Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа и Винсент Буле, куратор выставочного центра «Эрмитаж Амстердам».

Выставку сопровождает иллюстрированный каталог на нидерландском и английском языках. Издание предваряет вступительное слово Михаила Пиотровского, Генерального директора Государственного Эрмитажа - «История искусств, написанная на русском языке» и вступительное слово Кателейн Брурс, директора выставочного центра «Эрмитаж Амстердам» - «Ноев ковчег истории искусств».

Авторы статей каталога: Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа - «Эрмитаж в глобальном мире»; Ирина Багдасарова, старший научный сотрудник Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа – «Реминисценции в искусстве»; Джон Лейтон (John Leighton), директор Национальной галереи, Шотландия – «Creating Connections:The Stolen Kiss by Jean-Honore Fragonard»; Винсент Буле (Vincent Boele), куратор выставки в Амстердаме – «A Broader View of Art»; Хенк ван Ос (Henk van Os), директор Рейксмузема (1989–1996), Нидерланды – «A Piece of Unsolicited Advice».

Дизайн выставки и каталога разработан студией gebr. Silvestri, Амстердам, Нидерланды

www.museum.ru/N71994
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
URL:hermitagemuseum.org/
EMail:cancery@hermitage.ru, excursof@hermitage.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru