МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Алексей Левчук. Пангуманизм

c 14 февраля по 22 апреля 2019Санкт-Петербург
Графика и объекты Алексея Левчука представят в музее Эрарта оригинальные образы будущего и облик постчеловека

Небрежно порубленные листы оберточной бумаги, расцвеченные яркими пастельными фантазиями и подготовленные к вечности лаком для волос «Прелесть», — выставочный проект Алексея Левчука выглядит по-студенчески экспериментально и экспрессивно. Выполнен он традиционными, проверенными десятилетиями средствами, но разговор здесь идет о будущем. Быть может, это одно из последних рукотворных высказываний архитектора-визионера, которому предстоит работать в радикально трансформировавшемся мире.

Проект «Пангуманизм» Алексея Левчука является беглым эскизом мира будущего, глядя на который, понимаешь, насколько человек не успевает за технологиями. Левчук прорицает:

«Утопии прошлого об идеальном социуме осуществимы только с уходом от неизменной морфологии человеческого тела. Образ мысли и побуждения постчеловека радикально меняются в результате физических трансформаций, мы не можем представить их, будучи заключенными в границы неизменного тела. Возможность трансформации, появившись как технология, предсказуемо будет доступна лишь богатым, но технология эта сразу же будет похищена новыми Прометеями и станет общедоступной».

Художник сам выступает Прометеем, несущим горькое, обжигающее знание людям. Он, опираясь на идеи технологической модернизации тела, пытается уже сегодня смоделировать жизнь человека, способного усилием воли принимать форму дерева, птицы либо иной конструкции. Эта фантазия, достойная страниц комиксов или научно-фантастических романов 50-х годов ХХ столетия, запускает целый ряд актуальных вопросов бытийного характера. Например, в ситуации господства доктрины солипсизма, когда каждый человек мыслит себя как индивидуальность, замкнутые в своих телах субъекты получат вместе с измененными телами новое сознание. Но как сохранить человеческое в техногенном теле? А что, собственно, есть человеческое? А является ли это человеческое ценностью? А человек ли я вообще? Размышлять об этом гораздо важнее, чем заниматься вопросами урбанистики и превращать остановившиеся цеха заводов в цветущие сады, где наши современники под именем креативной революции валяют украшения из войлока или, сбиваясь в многотысячные толпы, слушают монотонное постукивание.

Мир Алексея Левчука кажется наивной утопией, где эстетическое равно этическому. По мысли автора, постчеловек с модернизированным скелетом ведет полурастительное существование в бесконфликтном обществе себе подобных, создает бесконечные симбиотические конструкции. По сути, он занят чисто художественными проблемами формотворчества в мире, где не существует неживой материи и все окружение является носителем человеческого гена. В подобном обществе больше не беспокоятся о бессмертии, а возможность трансформировать тело в энергию делает бессмысленной агрессию и борьбу за ресурсы. Постчеловек, занятый поиском совершенной формы, способен к размножению, и рано или поздно он заполнит собой Вселенную. По словам автора, «это единственная возможная модель космической экспансии, а не железные ракеты со слабыми смертными существами, движимыми одной лишь гордыней. Неуклонное заполнение всей Вселенной, не только тверди, но и пространства, разумной человеческой плотью оправданно назвать пангуманизмом».

www.museum.ru/N72162
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
URL:erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 20.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru