МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Такой разный Достоевский: взгляд художников XXI века

c 12 по 31 марта 2019Санкт-Петербург
12 марта в Музее Достоевского издательство «Вита Нова» представит выставку «Такой разный Достоевский». Экспозицию составит книжная графика из коллекции издательства: иллюстрации Михаила Гавричкова к романам «Идиот» и «Бесы», Аллы Джигирей к произведениям «Слабое сердце», «Чужая жена и муж под кроватью», «Маленький герой» и «Дядюшкин сон», Бориса Непомнящего к повести «Записки из Мертвого дома», Андрея Харшака к роману «Преступление и наказание».

Выставку представят художники Михаил Гавричков, Алла Джигирей, Борис Непомнящий, Андрей Харшак, а также издатель Алексей Захаренков, редактор Алексей Дмитренко, автор статей и комментариев к изданиям Достоевского Борис Тихомиров, директор музея Наталья Ашимбаева.

Михаил Гавричков — известнейший иллюстратор произведений Гофмана, художник мистический, утонченный, гротескный. В романах «Бесы» и «Идиот» ему удалось показать второй план текста: при всей точности бытовых реалий они визуально фиксируют мистическую составляющую прозы, передают гротескную искаженность одновременно страшных и смешных персонажей романов.

Известный художник-пейзажист, создатель одних из лучших городских пейзажей в современной живописи Алла Джигирей проиллюстрировала сборник повестей и рассказов «Малая проза». В её работах нашёл адекватное воплощение «фантастический реализм» в понимании Достоевского: чувство иного, высшего бытия в реальной жизни.

Народный художник России Борис Непомнящий более 30 лет работает над образами и темами Достоевского. Одной из вершин творчества художника стали иллюстрации к повести «Записки из мертвого дома». Его портреты персонажей изображают пограничное состояние человека в неволе, историю жизни и историю преступления каждого из героев повести.

Заслуженный художник России Андрей Харшак создал цикл иллюстраций к роману «Преступление и наказание». «В рисунках Харшака Достоевский, персонажи романа, город связаны вместе, они плоть от плоти друг друга. Художник простым карандашом рисует портрет города, но это не исторически достоверный Петербург эпохи Достоевского, но «Петербург Достоевского»,— пишет искусствовед Юрий Бобров. Специально для книги мастер создал также офортную сюиту «Петербургские типы»: художник изобразил мастеровых, чиновников, полицейских, трактирных слуг, дворников и другие характерные типажи петербургских обитателей, появляющихся на страницах романа.

Юмор и трагизм, бытовые реалии и фантастические образы, политический памфлет и глубокий психологизм — такие разные грани Достоевского воплощены в разнообразных художественных и технических решениях современных художников-иллюстраторов.

Выставку можно посетить с 12 по 31 марта в часы работы музея: вт, чт, пт, сб, вс: 11.00-18.00 (касса до 17.30), ср: 13.00-20.00 (касса до 19.30), пн: выходной

www.museum.ru/N72303
Ваше мнение »»

»»Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского
Адрес:город Санкт-Петербург, Кузнечный пер., 5/2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 571-40-31, +7 921 977 43 00
URL:www.md.spb.ru
EMail:dostoevsky.museum@gmail.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 23.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru