МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

”Семейство Толстых в Венеции” Джулио Карлини из собрания Эрмитажа на выставке в Калуге

c 7 июня по 29 сентября 2019Калужская область
7 июня 2019 года в Калужском областном художественном музее открывается выставка «”Семейство Толстых в Венеции” Джулио Карлини из собрания Эрмитажа».

Художник Джулио Карлини (1826-1887) был венецианцем, проведшим в родном городе большую часть жизни. Выучившись в венецианской Академии художеств, он успешно работал не только в жанре портрета, но и как исторический живописец, мастер жанровых композиций и религиозных сцен, а также монументальных декораций. Участник нескольких выставок в Италии, Вене (1882) и Мюнхене (1883), он состоял членом Академии Рафаэля в Урбино и Академии художеств Венеции.

1855 год. Венеция, Рива дельи Скьявони – блистательный променад вдоль залива Сан Марко. Нарядно одетое семейство садится в гондолу, единственный вид транспорта в городе на воде, появившийся еще в XIII веке, а к веку XIX ставший его символом и одним из самых привлекательных развлечений для путешественников, которыми, очевидно, были и персонажи картины.

До недавних пор не были известны имена изображенных на картине. Надпись на обороте холста «Гр. Д. Толстой» заставляла предполагать имя либо изображенного, либо одного из владельцев. Поиски затруднялись тем, что дворянский род Толстых, возводящий свое начало к XV, а то и к XIV cтолетию, в XIX веке был чрезвычайно многочисленным. Определить имена изображенных помог «Список портретов, отобранный для историко-художественной выставки 1905 года в общественных и частных собраниях г. Санкт-Петербурга», где приведен перечень изображенных на картине лиц.

Иван Матвеевич Толстой (1806-1867), отец семейства, приходился внуком генерал-фельдмаршалу М.И. Кутузову. С юных лет он служил по ведомству иностранных дел, в 1838 году входил в круг приближенных цесаревича Александра, сопровождавших его в заграничном путешествии. Именно благодаря дружбе с наследником престола он сделал блестящую карьеру, вершиной которой стало членство в Государственном совете (с 1861), получение специально для него созданного поста министра почт и телеграфов (с 1865) и возведение в графское достоинство (1866). Дама рядом с ним - его супруга Елизавета Васильевна Тулинова (1826-1870). На портрете изображен старший сын Толстых, Матвей Иванович (1850-1875), а также, возможно, их дочь Надежда. Элегантный господин в цилиндре с перекинутым через плечо плащом – князь Михаил Андреевич Ухтомский (р. 1809), двоюродный брат И.М. Толстого. Одна из двух дам на втором плане - Екатерина Матвеевна Толстая (1814-1898) - родная сестра главы семейства, именно она возьмет на воспитание троих племянников после смерти их родителей. Младший из них, граф Дмитрий Иванович Толстой (1860-1941), войдет в историю как последний директор Императорского Эрмитажа. Именно он указан на обороте картины как ее владелец.

Наследник великой живописной школы, при работе над заказным портретом Карлини следовал сложившейся традиции венецианской ведуты (городского пейзажа). Он не просто воспроизвел знаменитые постройки Венеции, но внес в картину множество жанровых подробностей из жизни горожан. Так, быстрыми свободными мазками он изобразил пеструю публику, среди которой и продавец газет, оглашающий последние новости, и двое турок в шароварах и красных фесках, разговаривающие с местным жителем. Переданы и окутывающий здания влажный воздух города на лагуне, и подвижность небес в этот несолнечный и нежаркий венецианский день.

Все здания изображены топографически точно. Справа - палаццо Дандоло, выстроенное еще в конце XIV века, с готическим, очень характерным для венецианской архитектуры фасадом. С 1822 года в нем располагается Отель Даниэли, сегодня – один из самых роскошных в Венеции. А в XIX веке в нем останавливались Гете, Вагнер, Диккенс, Байрон, Жорж Санд. Возможно, там же поселились и заказчики данного полотна. Впрочем, так же вероятно, что фоном для их портрета художник выбрал просто один из самых узнаваемых видов Венеции. За Палаццо Дандоло - несколько невысоких, совсем непарадных домиков, к которым примыкает здание венецианской тюрьмы, Приджони (вторая половина XVI века). Над ней высится знаменитое палаццо Дожей, резиденция правителей республики, место заседания Большого совета, сената, Верховного суда. Чуть левее – две колонны, украшающие Пьяцетту. Ближайшую к зрителю венчает скульптура крылатого льва, символ Венеции и ее небесного покровителя евангелиста Марка. Вдали виднеется купол церкви Санта Мария делла Салюте, построенной в XVII веке в память об избавлении Венеции от чумы.

Выставка подготовлена Отделом западноевропейского изобразительного искусства (заведующий С.О. Андросов), куратор выставки – Наталья Борисовна Демина, научный сотрудник Отдела.

www.museum.ru/N73281
Ваше мнение »»

»»Калужский музей изобразительных искусств
Адрес:Калужская область, г. Калуга, ул. Ленина, 104
Проезд:С Киевского вокзала г. Москвы электричкой или автобусом до ст. "Калуга-1", далее тролл. №№ 1, 2 до ост. "Горуправа"
Телефоны:(4842) 56-28-30, 56-38-20 (заказ экскурсий)
URL:artmuseum.kaluga.ru
EMail:artmuzklg@adm.kaluga.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 18.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru