МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Восточный джаз / East West Jazz» в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

c 1 октября по 15 ноября 2019Москва
Новая выставка ГМИИ им. А.С. Пушкина объединит в себе два стратегических направления последних лет, по которым развивается выставочная деятельность музея. Это представление собраний частных коллекционеров, а также демонстрация нового подхода к созданию выставок.

"Восточный джаз / East West Jazz" - экспозиция, в которой зрители увидят более 30 уникальных среднеазиатских халатов и тканей из собрания Александра Клячина и более двух десятков полотен послевоенной абстрактной живописи, собранных швейцарским коллекционером Жаном Клодом Гандюром. Расширив и дополнив экспозицию произведениями из собраний ГМИИ им. А.С. Пушкина и парижского Центра Помпиду - Музея современного искусства - Центра промышленного дизайна, кураторы выставки расскажут о взаимодействии восточной и западной культур. Это будет выставка не дидактическая, но философская и созерцательная.

Выставка призвана пробудить зрительские эмоции, с ее помощью появится возможность проникнуть в суть мышления абстракционистов, понять истоки их творчества. Демонстрируя различные композиции, составленные из халатов и тканей, созданных в XIX столетии, и абстрактных полотен западных художников XX века, кураторы говорят о том, как искусство анонимных мастеров Востока явно или косвенно влияло на искусство модернистское и современное.

В начале XX столетия искусство Востока изменило сознание европейских художников, чей глаз был воспитан на канонах красоты греко-римской античности. "Простота - почти до варварства. Сложность почти головокружительная. Изысканность самого утонченного, чувственно замечтавшегося народа. Серьезность, строгость, подчас суровость рисунка как на древних иконах. И мягкая, гибкая, подчас лукавая красота линии", - писал Василий Кандинский. Благодаря колористическим сочетаниям и принципам работы с цветом, иным композиционным построениям пространства и перспективы, свойственным изобразительному искусству Востока, и, самое главное, - абстрактному восприятию действительности - западные художники научились ставить перед собой новые художественные задачи. Каждый решал их индивидуально, открывая в декоративности восточного искусства новые горизонты.

Коллекционеры Александр Клячин и Жан Клод Гандюр пример того, как крупные предприниматели умеют одновременно сочетать таланты выдающихся бизнесменов, меценатов и филантропов.

Александр Клячин закончил географический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, продолжил обучение в США. Сегодня он входит в число крупнейших российских инвесторов, владеет отелем "Метрополь" - одним из самых ярких историко-архитектурных памятников модерна в Москве, также является членом попечительских советов Еврейского музея и центра толерантности и Государственного академического Большого театра России. Александр Клячин участвует в различных благотворительных программах помощи детям. В 2006 году по его инициативе был учрежден некоммерческий Фонд поддержки социальных исследований "Хамовники", основная миссия которого - сделать знания доступными для каждого. "Карьеру" коллекционера Александр Клячин начал более четверти века назад, и на сегодняшний день его собрание одно из уникальных в мире. Клячин собрал 250 праздничных, повседневных, ритуальных халатов Средней Азии, созданных в период с середины XIX до середины XX века, а также значительное количество старинных восточных ковров.

Человек мира Жан Клод Гандюр, швейцарец, родился во французском Грассе. Его бабушка и дедушка по материнской линии родом из России. Детство Гандюра прошло между египетской Александрией и швейцарским кантоном Во. В 1975 году он начал предпринимательскую деятельность, в 1987 году открыл фирму Addax et Oryx Group (AOG) и постепенно расширял сферу своей деятельности, никогда не забывая о социальной ответственности. Интерес Жана Клода Гандюра к искусству возник благодаря художественному собранию семьи. Сегодня его коллекция насчитывает более 3500 произведений античного и египетского искусства, европейской послевоенной живописи, декоративного-прикладного искусства, включающего средневековые скульптуры и французскую мебель XVIII века, также в ее составе этнографическая коллекция предметов и артефактов, большая часть которых происходит из Латинской Америки. В 2010 году Жан Клод Гандюр основал Фонд своего имени, цель которого не только пропагандировать коллекцию, но и вести просветительскую деятельность, делая искусство более доступным. Жан Клод Гандюр владеет выдающимся собранием послевоенного абстрактного искусства, в его коллекции представлены произведения таких художников, как Виктор Вазарели, Никола де Сталь, Джим Дайн, Ханс Хартунг, Франсуа Морелле и многих других.

Предстоящая выставка "Восточный джаз / East West Jazz" развернется на главной выставочной оси Главного здания ГМИИ им. А.С. Пушкина с 1 октября по 15 ноября 2019 года. Помимо упомянутых выше произведений из коллекций Александра Клячина и Жана Клода Гандюра, в экспозиции будут представлены 14 редко экспонируемых листов графической серии Анри Матисса "Джаз", созданной художником в 1947 году, четыре (три графических и одно живописное) произведения Василия Кандинского из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина, а также 14 лучших образцов абстрактного искусства, в том числе работы Александра Колдера, Лучо Фонтаны, Джоан Митчелл, Даниеля Бюрена и Сержа Полякова, которые предоставят на выставку Центр Помпиду - Музей современного искусства - Центр промышленного дизайна и частные французские коллекционеры.

Кураторы выставки:

Сурия Садекова, заведующая отделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С. Пушкина

Патрик Уркад, сокуратор и автор концепции художественного оформления выставки; историк искусства, сценограф, в 1980-х годах - арт-директор французского издания журнала Vogue

Елена Царёва, научный консультант выставки (раздел восточных халатов и тканей); ведущий научный сотрудник Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН РФ

Анна Клочкова, Николай Молок мл., сотрудники отдела образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С. Пушкина

Михаил Аникст, дизайнер каталога и графический дизайнер выставки; график, иллюстратор, театральный художник, академик московской Академии графического дизайна

Даты проведения: 1 октября - 15 ноября 2019

Место проведения: Главное здание ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва, Волхонка, 12)

www.museum.ru/N73871
Ваше мнение »»

»»Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Адрес:город Москва, ул. Волхонка, 12
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Боровицкая", "Библиотека им. Ленина"
Телефоны:(495) 697-95-78, 609-95-20
URL:pushkinmuseum.art/
EMail:finearts@arts-museum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru