МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Музей русского импрессионизма продлевает выставку «Юрий Анненков. Революция за дверью»

c 13 февраля по 23 августа 2020Москва
Музей русского импрессионизма продлевает выставку "Юрий Анненков. Революция за дверью" до 23 августа. Из-за пандемии первая ретроспектива известного портретиста, художника театра и книжного иллюстратора проработала всего один месяц вместо запланированных трех и должна была закрыться в конце мая.

На выставке собрано более 150 произведений живописи, графических портретов и эскизов к театральным постановкам из 12 музеев и 19 частных собраний России и Франции, включая три работы из Центра Помпиду в Париже.

"В условиях максимальной неопределенности нам удалось договориться со всеми партнерами, и экспозиция сохранится в полном составе до самого закрытия. Мы ждем распоряжений от правительства по дате открытия музеев, а пока продолжаем работу над всеми выставками, включая международные проекты с Францией, Прибалтикой, Швецией и Японией. Все они состоятся, но график открытий изменится", - прокомментировала генеральный директор Музея русского импрессионизма Юлия Петрова.

Для желающих больше узнать о герое выставки музеем подготовлены видеогид с куратором и дополнительные материалы в социальных сетях и на официальном YouTube-канале. Кроме того, в конце месяца в продажу поступит первая монография Юрия Анненкова, написанная крупнейшим исследователем его художественного наследия Ириной Обуховой-Зелиньской.

***

Музей русского импрессионизма продолжает исследования в области русского авангарда и открывает выставку "Юрий Анненков. Революция за дверью". Творчество знаменитого художника, иллюстратора поэмы "Двенадцать" Александра Блока, блистательного портретиста, в чьих работах запечатлены образы Серебряного века русской культуры, впервые будет представлено в таком объеме: более 100 произведений живописи, графических портретов и эскизов к постановкам из ведущих музеев и частных собраний России и Франции.

Экспозиция покажет наиболее значимые направления творчества Юрия Анненкова в России и после его отъезда во Францию в 1924 году. Зрители увидят Анненкова-живописца, художника театра, книжного иллюстратора - неутомимого экспериментатора, в чьем творчестве отразился бурный и сложный период русской истории первой половины XX века.

Анненков входит в число самых дорогих русских художников, его произведения находятся в главных государственных музеях России, Франции и США и демонстрируются на международных выставках, книги пользуются популярностью у российской и франкоговорящей аудитории. Однако сам автор, подобно многим художникам русской эмиграции, долгое время не получал на родине должного признания.

В наше время интерес к творчеству Анненкова снова растет - не только в России, где у него всегда было много тайных и явных ценителей, но и в Европе, где с конца 1990-х годов его работы регулярно появляются на аукционах, в том числе Christie's и Sotheby's.

Впервые будут показаны произведения из собрания Национального центра искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже, созданные мастером в эмиграции и ранее не выставлявшиеся в России. В экспозицию также войдут работы из крупнейших российских музеев: Государственной Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина, Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства, фонда V-A-C, Московского музея современного искусства и других музейных институций и частных коллекций.

Наибольшую известность в России и мире Юрий Анненков снискал как портретист, галерея образов его современников будет представлена в первой части экспозиции. Зрители увидят работы из авторского альбома "Портреты" и папки "Семнадцать портретов", в которых художник запечатлел крупнейших политических и культурных деятелей тех лет: Льва Троцкого, Всеволода Мейерхольда, Анатолия Луначарского, Айседору Дункан,

Анну Ахматову, Максима Горького, Корнея Чуковского и других. Многие из этих портретов стали частью массовой культуры: их публикуют на обложках современных изданий как знаковые образы ярких личностей и символы исторического периода в целом.

Вторая часть экспозиции будет посвящена театру - одному из ключевых направлений деятельности Юрия Анненкова как до, так и после эмиграции. В качестве сценографа и художника по костюмам он оформил более 70 постановок, при этом важнейшим на сцене становилось не просто воспроизведение действительности, а передача эмоционального состояния героев. Новаторское и всегда эффектное оформление спектаклей принесло Анненкову значительную популярность, художник работал с лучшими театральными режиссерами своего времени: Николаем Евреиновым, Федором Комиссаржевским, Всеволодом Мейерхольдом и другими. На выставке музей покажет эскизы декораций и костюмов для постановок российских и французских театров, а также для массовых зрелищ в Петрограде ("Гимн освобожденному труду" и "Взятие Зимнего дворца").

Третья часть выставки представит посетителям Анненкова - иллюстратора книг и карикатуриста, главным выразительным средством которого стала линия. Художник иронично трактовал образы и мастерски пользовался приемами их обобщения, сводил до минимума второстепенные детали и оставлял самую суть. Эта грань его таланта раскрылась благодаря Корнею Чуковскому, с которым художник был знаком с детских лет. Именно он познакомил Анненкова с Михаилом Корнфельдом, издателем популярного журнала "Сатирикон". Остроумные шаржи и карикатуры, напечатанные на страницах еженедельника, помогли художнику набрать популярность в художественных кругах. Широкое же признание пришло к Анненкову после публикации иллюстраций к поэме Александра Блока "Двенадцать", часть из которых войдет в экспозицию.

Выставка получила название "Юрий Анненков. Революция за дверью" по французскому переводу его автобиографической "Повести о пустяках". Ее заглавие точно отражает описываемые события, когда революция происходила буквально "здесь и сейчас", за дверью квартиры. Так и значительная часть произведений, представленных на выставке, была исполнена художником в революционные годы: в них отразилась энергия эпохи, стремительный слом старой парадигмы и активное формирование новой. Название выставки метафорично: покидая молодое советское государство летом 1924 года, Анненков оставил за условной "дверью" революцию и ее последствия.

Среди известных произведений, представленных на выставке: "Вид на Пантеон из Люксембургского сада" (Центр Помпиду), "Июнь. Лес" (Государственная Третьяковская галерея), "Портрет Федора Комиссаржевского" (ГМИИ им А.С. Пушкина), "Портрет неизвестной в зеленом на фоне Эйфелевой башни" (Государственное музейное объединение "Художественная культура Русского Севера") и многие другие.

Каждый раздел дополнят интерактивные элементы: объемный макет, повторяющий сценографию самого известного спектакля художника "Газ", тактильные станции по мотивам картин, мастерская художника-печатника, аудиозаписи сказок Корнея Чуковского в авторском исполнении, которые помогут лучше понять и прочувствовать выставку всем категориям посетителей, в том числе гостям с разными формами инвалидности. По документальным источникам будут воссозданы любимые ароматы Анны Ахматовой, Айседоры Дункан и других героев картин Юрия Анненкова. Выставка будет сопровождаться обширной просветительской программой для детей и взрослых, а также включать в себя инклюзивные мероприятия.

Кроме иллюстрированного каталога Музей русского импрессионизма издаст первое фундаментальное исследование творчества Юрия Анненкова, написанное крупнейшим исследователем его художественного наследия Ириной Обуховой-Зелиньской.

Куратор выставки - Анастасия Винокурова, ведущий специалист выставочного отдела Музея русского импрессионизма.

Научный консультант - Анна Львовна Дьяконицына, старший научный сотрудник отдела живописи второй половины ХХ века Государственной Третьяковской галереи.

___

На время карантина запущена онлайн-продажа билетов с открытой датой - посетители могут поддержать музей уже сейчас, а посетить будущие экспозиции в любой день до конца года.

www.museum.ru/N75012
Ваше мнение »»

»»Музей русского импрессионизма
Адрес:город Москва, Ленинградский проспект, д. 15, стр. 11
Проезд:См. здесь
Телефоны:(495) 145-7555 (колл-центр)
URL:rusimp.su/
EMail:pr@rusimp.org, hello@rusimp.org


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 29.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru