МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Lk 15, 11 – 32. Рембрандт. Посвящение. Александр Сокуров» в Государственном Эрмитаже

c 15 сентября по 1 ноября 2020Санкт-Петербург
15 сентября 2020 года в Государственном Эрмитаже открывается выставка «Lk 15, 11 – 32. Рембрандт. Посвящение. Александр Сокуров».

Знаменитый режиссер Александр Сокуров создал мультимедийную инсталляцию, вдохновившись эрмитажной картиной «Возвращение блудного сына» Рембрандта. Проект «Lk 15, 11 – 32» сочетает в себе видео-произведения, скульптуру, живопись и музыку.

Выставка в Эрмитаже основывается на художественной концепции экспозиции, представленной в Павильоне России на 58-й Венецианской биеннале современного искусства в 2019 году. При этом экспозиция в Белом зале станет расширенной и видоизмененной версией венецианского проекта.

Притча об отцовской любви и всепрощении, рассказанная евангелистом Лукой, на протяжении веков вдохновляла художников. А.Н. Сокуров в свою очередь раскрывает библейскую историю о блудном сыне с самых разных, порой неожиданных сторон: «Я вижу здесь сюжет жизни. Говорю сейчас не о размышлениях исследователей, их расшифровках. Меня интересуют просто старый человек и вернувшийся к нему сын, совсем другой человек. Почему сегодня надо об этом думать? Это кажется мне очень важным. Мы все окружены расставаниями, разлуками, смертями».

«Сегодня "Возвращение блудного сына", безусловно, главная картина Эрмитажа. Когда-то, в советские годы, самой главной была "Мадонна Литта", символ чистоты и красоты, – говорит Михаил Пиотровский, генеральный директор Эрмитажа и куратор выставки. – "Блудный сын" – сильнейшая картина, где мощь живописная переплетена с мощью парадоксальности и диалектичности знаменитой притчи. Она задает множество вопросов, на которые нет и не может быть ответа. С помощью удивительной инсталляции художник позволяет нам поискать эти невозможные ответы, заглянув в лицо сына, посмотрев все в зеркальном отражении, прикоснувшись к вышедшему из рамок картины человеку, к его одежде. Фантастический клубок смыслов и переживаний выводит "Блудного сына" далеко за пределы просто великой живописи. Это и пытается передать прием сочетания киномонтажа, театральных декораций, противопоставления осязаемого неосязаемому. Музей превращается в великого учителя, переворачивающего душу. "Блудный сын" изменил немало судеб».

Внутри инсталляции зритель встретится со скульптурными воплощениями отца и сына, словно вышедшими из картины Рембрандта, перенесется в мастерскую великого голландского художника и увидит авторские видео-произведения, созданные под руководством А.Н. Сокурова. Переосмысляя всем известный сюжет, режиссер создает особое пространство, позволяющее каждому человеку обнаружить новые для себя аспекты этой истории.

Автор проекта – Александр Сокуров;

Кураторы – Михаил Пиотровский, Марина Шульц;

Скульпторы – Владимир Бродарский, Екатерина Пильникова;

Главный художник экспозиции – Елена Жукова;

Автор современного эскиза картины «Возвращение блудного сына» – Алексей Перепелкин;

Композитор – Андрей Сигле;

Режиссер монтажа – Александр Золотухин;

Видеоинженер, дизайнер – Сергей Рылко;

Инженер-конструктор – Дмитрий Петренко.

Техническое сопровождение – некоммерческий фонд поддержки кинематографа «Пример интонации (фонд Александра Сокурова)» (Санкт-Петербург); Киновидеостудия «Берег» (Санкт-Петербург).

www.museum.ru/N75922
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
URL:hermitagemuseum.org/
EMail:cancery@hermitage.ru, excursof@hermitage.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 29.03.2024
 x    ?  

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru