МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Мелкая пластика Ар Деко из собраний Сергея Морозова и Евгения Герасимова на выставке в Эрмитаже

c 10 октября 2020 по 17 января 2021Санкт-Петербург
10 октября 2020 года в Синей спальне Зимнего Дворца открывается выставка «Мелкая пластика ар деко из собраний Сергея Морозова и Евгения Герасимова», где представлено 56 изысканных статуэток и небольших скульптурных групп, созданных в 1920–1930-х годах мастерами Франции, Германии, Австрии и других стран.

Экспозиция знакомит с редкими в отечественных музеях образцами мелкой пластики ар деко из собраний петербургских коллекционеров.

Удивительные по своей красоте и изяществу произведения выполнены в сложной хрисоэлефантинной технике, основой которой является соединение в одном изделии патинированной бронзы и слоновой кости. В таких работах большая часть человеческой фигуры и ее костюм отливались из бронзы, а лица, руки, ноги вырезались из слоновой кости. Важную роль при создании подобных произведений играл постамент из цветного камня, на котором закреплялась статуэтка.

Одним из самых известных мастеров ар деко, работавшим в хрисоэлефантинной технике, был Деметр Чипарус (1886-1947), румынский скульптор, обосновавшийся в Париже. Его статуэтки отличаются безукоризненной работой: точностью отливки в бронзе, виртуозной чеканкой мелких деталей. Произведениям скульптора свойственны динамизм и сложность композиций, яркость колорита, разнообразие форм и красочность каменных подставок. Одновременно с Чипарусом во Франции работала целая плеяда великолепных мастеров: Пьер Ле Фагуэ, Марсель Бурен, Клэр Жанна Роберта Колине, Александр Келети и другие.

Мир театра, карнавала и моды был одним из основных источников вдохновения для скульпторов этого направления. Это можно увидеть на примере работ «Шаги» Д. Чипаруса, «Танец» М. Бурена, «Танец Арлекина» А. Жильбера. «Турецкий танец» К.Ж.Р. Колине представляет популярную среди мастеров мелкой пластики тему Востока.

Особое влияние на искусство ар деко, и в частности, на мелкую пластику, оказали «русские сезоны» С.П. Дягилева, так, например, одежды «Восточной танцовщицы» Деметра Чипаруса (шальвары, головной убор и другие детали) могли быть выполнены под впечатлением балета «Шехерезада» на музыку Н.А. Римского-Корсакова, костюмы для которого создал Л.C. Бакст. В отдельных случаях мастера ар деко использовали при создании скульптурных композиций современные фотографии, запечатлевшие знаменитых артистов.

Анималистический жанр, получивший широкое распространение еще в XIX веке, был также популярен в пластике ар деко. Изображения животных нередко появлялись рядом с человеческими фигурами (Арман Годар «Утренняя прогулка»), но могли быть и самостоятельными композициями (Люсиль Севен «Утки»). На экспозиции можно увидеть редкую работу русского скульптора Георгия Лаврова - «Охота на фазана».

На выставке экспонируются работы известного немецкого скульптора Фердинанда Прайса, пользовавшиеся в Германии большой популярностью. Среди них преобладают изображения энергичных молодых женщин, осваивавших новые профессии или танцующих модные танцы; особенно привлекала мастера тема спорта («Гольф», «Фигуристка», «Метательница копья»). Наряду с произведениями Прайса признание у любителей искусства и коллекционеров завоевали также статуэтки немецких мастеров Отто Поэрцеля, Ханса Хардерса, Густава Шмидт-Касселя, с которыми можно познакомиться на выставке.

В составе экспозиции можно увидеть произведения мелкой пластики австрийских мастеров, получивших большую известность, - Бруно Заха и Герды Готтштайн, работавшей под псевдонимом Гердаго. Бруно Зах создавал спортивные и анималистические сцены, изображения танцовщиц. Для пластических фигур Гердаго характерны необыкновенно сложные и динамичные позы, автор уделяет большое внимание проработке деталей костюмов и головных уборов и их цветовой гамме («Храмовая танцовщица»).

Мелкая пластика ар деко – явление яркое и очень короткое в истории скульптуры XX века. Захватив всего два десятилетия, оно угасло с началом Второй мировой войны. Интерес к работам 1920-х – 1930-х начал возрождаться лишь в конце XX века.

Выставка подготовлена Отделом Западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа (Заведующий отделом, доктор искусствоведения - Сергей Олегович Андросов), куратор выставки Елена Ивановна Карчёва, старший научный сотрудник Отдела Западноевропейского изобразительного искусства, кандидат искусствоведения.

К выставке подготовлен научный иллюстрированный каталог (Санкт-Петербург, Пропилеи, 2020)

www.museum.ru/N76221
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
URL:hermitagemuseum.org/
EMail:cancery@hermitage.ru, excursof@hermitage.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru