МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Анна Титова. Удивительное путешествие озорника

c 7 сентября 2021 по 22 мая 2022Москва
Музей Вадима Сидура и Московский музей современного искусства представляют масштабный совместный проект «Удивительное путешествие озорника» — исследовательскую работу художницы Анны Титовой, которая переосмысляет обновленную постоянную экспозицию музея Вадима Сидура. Работа над проектом заняла несколько лет и включает также реконструкцию утраченных скульптур Сидура и взаимодействия c общественными организациями районов Перово и Новогиреево. Проект стал результатом длительного исследования Анной Титовой средств и практик воспроизводства социокультурных связей, которые работают в урбанистических средах. Вдохновляясь критическим прочтением модернистских градостроительных утопий, гендерными исследованиями субъективности и концепцией распределенного действия в «новом материализме» Джейн Беннет, художница изучает условия, при которых иерархические культурные системы превращаются в открытые и инклюзивные среды, а иммерсивность становится включенностью, наделяющей публику новым уровнем агентности. Проект проходит при поддержке Artwin Gallery и компании Aledo.

«Удивительное путешествие озорника» состоит из нескольких частей: на первом этаже представлены результаты работы с личным архивом Вадима Сидура, на втором — с местными самоорганизациями, в частности с MamasUp и «Перово Архитектурное». С момента своего появления в стенах бывшего цветочного магазина в 1989 году и особенно после передачи здания в фонд Московского музея современного искусства в 2018 году, Музей Сидура стремится к тому, чтобы быть уникальной открытой средой для зрителей с различными потребностями и возможностями. Проект Титовой предлагает новый формат встречи зрителей и зрительниц с произведениями, используя языки инсталляции, скульптуры и анимации. Своего рода эмблемой проекта стал анимированный мальчик Гопи, персонаж, придуманный Сидуром для иллюстраций к сказке индийского писателя Васамурти «Удивительное путешествие озорника» (1969), повествующей о том, как один «озорник», уменьшившись до размера муравья, провел день в мире насекомых и научился состраданию, отваге и заботе о ближних.

Проект предлагает по-новому увидеть роль музея, переосмыслить ее через призму идеи «общественного архива», то есть коллекции, открытой для всех, исходя из понимания культуры как «общественного ресурса, а не объекта национальной собственности» (Клер Бишоп), и концепта радикального образования, в основе которого лежит идея о том, что произведение — это не сокровище, которое нужно охранять, а узел социальных отношений, relational object, призванный содействовать освобождению тех, кто им пользуется социально и политически (Лиджия Кларк). Произведением здесь становится сама новая форма организации социального пространства, возникающая из переосмысления категории «современного» и связей искусства с локальными историями, имеющими транслокальную или универсальную значимость. Предложенная Титовой модель инклюзивной экспозиционной среды призвана не столько выразить мнение какого-либо привилегированного меньшинства, сколько рассказывать истории и представлять интересы социальных групп, которые, как и права таких сообществ, недостаточно представлены либо маргинализированы.

Анна Титова (р. 1984, Улан-Удэ) — художница, работает с различными медиа, в том числе инсталляцией, фотографией, скульптурой и видео. Окончила Школу искусств в Глазго, Шотландия (2006), Институт проблем современного искусства, Москва (2008), магистратуру Академии искусств Валанд, Гётеборг, Швеция (2010). Самая молодая участница 54-й Венецианской Биеннале (2011), специальный приглашённый гость Манифесты 10 (2014) и Армори Шоу (2017). Стипендиат гранта «Молодой художник» музея «Гараж» (2015) и участница 1-й Триеннале российского современного искусства музея «Гараж» (2017). Участница Московской Биеннале современного искусства (2015), 1-й Рижской Биеннале современного искусства (2018) и Уральской индустриальной биеннале современного искусства (2019). В 2014 году Титова со-основала Агентство Сингулярных Исследований (АСИ) – независимую платформу для критического обсуждения актуальных вопросов искусства и художественного дискурса. Персональные проекты включают: «Множества переопределяют город» (Cube.Moscow, 2021), «Flower Power. Архив» (ММOМА, 2019), «Обращение инициативной группы» (ЦТИ «Фабрика», 2018), «Капсула времени» (Lentos Kunstmuseum Linz, 2016), «Пункт обмена» (Галерея Artwin, 2016), «Парк Дистопия» (ЦТИ «Фабрика» 2015), Observatorium (флигель жилого дома, Санкт-Петербург, 2014) и др. Живет и работает в Москве.

АДРЕС: МУЗЕЙ ВАДИМА СИДУРА, МОСКВА, УЛ. НОВОГИРЕЕВСКАЯ, 37А

www.museum.ru/N78423
Ваше мнение »»

»»Московский государственный музей Вадима Сидура
Адрес:город Москва, ул. Новогиреевская, д. 37А
Проезд:Ст. м. "Перово"
Телефоны:(495) 918-51-81, 918-51-82
URL:mmoma.ru
EMail:sidurmuseum@mmoma.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 20.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru