МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка "Миры гравюры на металле" в Третьяковской галерее

c 8 октября 2021 по 15 мая 2022Москва
Миры гравюры на металле

Выставка открыта с 8 октября 2021 по 15 мая 2022

Москва, Лаврушинский переулок, 10, залы 49-54

Состав выставки: более 200 произведений печатной графики

Собрание: Государственная Третьяковская галерея

Кураторы: Нина Маркова, Людмила Смирнова

Государственная Третьяковская галерея открывает выставку "Миры гравюры на металле", продолжающую серию показов произведений, выполненных в различных видах гравировального искусства. Первая выставка из цикла "Третьяковская галерея открывает свои запасники. Материалы и техники гравюры", проходившая в 2015-2016 годах, была посвящена гравюре на дереве. Нынешний проект знакомит зрителя с техниками глубокой печати, расскажет как об известных произведениях из собрания Галереи, давно ставших классикой, так и о листах, которые экспонируются впервые.

Гравюра на металле включает в себя обширный и разнообразный круг гравюрных техник. Общим для них является то, что создание печатных форм происходит нанесением на металлические пластины - доски (традиционно медные, с ХХ века - цинковые, реже используются латунь, железо, сталь, алюминий и даже пластик) рисунка в виде углубленных в металл линий, штрихов, царапин и шероховатостей. Другим объединяющим эти техники признаком является способ получения конечного результата - отпечатка с гравированной доски (эстампа) при помощи специального металлографского (офортного) станка: под его давлением изображение оттискивается на бумагу из заполненных краской углублений печатной формы.

В гравюре на металле больше технических разновидностей, чем в любой другой графической технике. Нанесение на металлическую доску изображения может осуществляться исключительно механически, при помощи металлических инструментов (резцовая гравюра, меццо-тинто, сухая игла) или с участием химического травления - офортом. В широком смысле офорт - это группа техник, в которых углубленное изображение на металле получается в результате травления кислотой рисунка, нанесенного на поверхность покрытой кислотоупорным лаком металлической доски. Термин восходит к названию азотной кислоты (от фр. eau-forte - крепкая вода), которая чаще всего используется в травильных растворах. Это травленый штрих (он же - игловой офорт, именно его в обиходе часто называют офортом), лавис, акватинта, мягкий лак.

Выставочная экспозиция продемонстрирует многообразие художественных возможностей гравюры на металле и ее эволюцию. Здесь будет представлена печатная графика XVII-XIX столетий как зарубежных граверов (С.А. Больсверта, П. Древе, Ж. Калло, Дж.-Б. Пиранези, Г.Ф. Шмидта, Л. Боннэ), так и российских (И.А. Соколова, Г.И. Скородумова, С.Ф. Галактионова, Н.И. Уткина, А.А. Пищалкина, И.И. Шишкина, В.А. Серова). Искусство ХХ -начала XXI века представлено произведениями Е.С. Кругликовой, И.И. Нивинского, А.И. Кравченко, М.А. Доброва, Е.С. Тейса, Л.Е. Кропивницкого, Д.П. Плавинского, А.П. Суворова, О.А. Кудряшова, И.Д. Макаревича и других).

Разнообразные инструменты и гравированные доски, также вошедшие в экспозицию, познакомят зрителя с процессом изготовления гравюры. Впечатляющим экспонатом выставки является офортный станок, предоставленный отделением Московского союза художников - студией "Московский эстамп".

Выставка будет интересна как художникам-профессионалам и студентам художественных вузов, так и любознательному зрителю, который после знакомства с ней получит представление о том, что такое в гравюре "состояния", "затяжка", "барбы", "резерваж", и никогда не перепутает технику сухой иглы с акватинтой, а травленый штрих с мягким лаком.

www.museum.ru/N78636
Ваше мнение »»

»»Государственная Третьяковская галерея
Адрес:город Москва, Лаврушинский пер., 10
Проезд:См. здесь
Телефоны:+7 (495) 957-0727
URL:tretyakovgallery.ru/
EMail:tretyakov@tretyakov.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 28.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru