|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Расширенная экспозиция произведений скульпторов Матвея Манизера и Елены Янсон-Манизер
Династия Манизеров Расширенная экспозиция произведений скульпторов Матвея Манизера и Елены Янсон-Манизер 19 октября 2021 - 16 января 2022 Новая Третьяковка, Москва, Крымский Вал, 10, залы постоянной экспозиции Состав: 8 произведений скульптуры Собрание: Государственная Третьяковская галерея Куратор: Ирина Седова Третьяковская галерея представляет расширенную экспозицию произведений скульпторов Матвея Манизера и Елены Янсон-Манизер, приуроченную к их двойному юбилею - 130-летию со дня рождения. Будучи представителями одной из крупнейших отечественных художественных династий, чья творческая деятельность насчитывает почти 150 лет, Манизеры вошли в историю русской скульптуры XX века как выдающиеся мастера пластики. Народный художник СССР, лауреат Государственных премий Матвей Манизер (1891-1966) является автором знаменитого скульптурного оформления станций метро "Площадь Революции" и "Партизанская" в Москве, а также около ста памятников деятелям науки и искусства, вождям революции и военачальникам. Именно Матвей Генрихович продолжил художественные традиции семьи и способствовал возникновению понятия "династия Манизеров". Елена Янсон-Манизер (1890-1971), супруга Матвея Генриховича, окончила факультет скульптуры Академии художеств в мастерской своего будущего мужа. Заслуженный деятель искусств, профессор, Елена Александровна была великолепным портретистом, создателем садово-парковых и монументальнодекоративных композиций, спортивных призов, а также уникальной галереи балетных образов в скульптуре. Она является автором скульптурного оформления станций метро "Динамо" и "Добрынинская", Центральных парков культуры и отдыха - им. М. Горького в Москве и им. С.М. Кирова в Ленинграде. Творчество каждого из мастеров, Матвея Манизера и Елены Янсон-Манизер, сложившееся в традициях академической школы, стало одним из лучших проявлений социалистического реализма в отечественной скульптуре. Обращаясь к традициям прошлых эпох, они в то же время старались не утратить чувства современности, во многом становясь новаторами: в трактовке поз, движений - смелой и экспрессивной. Знаменитые прежде всего работами для Московского метро и портретами выдающихся личностей XX века, Манизеры сумели отразить дух эпохи в своих скульптурах. Мастерам, чутко реагировавшим на происходящее, удалось создать вечные и вместе с тем искренние образы. Блестящее владение ремеслом, простота и совершенство форм - это то, что поражало современников и продолжает впечатлять сегодняшнего зрителя в их работах. На выставке представлено восемь произведений скульпторов Манизеров из собрания Третьяковской галереи. Пять из них принадлежат Матвею Манизеру: "Рабочий" (1930), "Катерина" (1935), "Голова юноши" (1939), "Зоя Космодемьянская" (1942), "Физкультурница" (1947). Вошедшие в экспозицию скульптуры "Баскетболистка" (1926), "Старт в воду" (1926) и "Заслуженный мастер спорта, трехкратный чемпион по конькам М.Г. Исакова" (1949) созданы Еленой Янсон-Манизер. Скульптурные портреты и композиции, а также фрагменты монументальных произведений демонстрируют разносторонний талант обоих мастеров. К юбилею была издана монография, посвященная всей художественной династии Манизеров, десять представителей которой занимались искусством - были живописцами, графиками, ваятелями. Презентация книги Нины Пуляхиной-Манизер "Манизер. Династия художников" состоится в Третьяковской галерее накануне открытия расширенной экспозиции. Проект осуществлен совместно с АОО "Международный союз немецкой культуры" при поддержке Посольства Германии в Москве. www.museum.ru/N78723 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |