МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Наталья Эльконина. Модель многомерного времени

c 21 сентября по 27 ноября 2022Москва
Третьяковская галерея наряду с монографическими выставками отечественных художников-классиков, тематическими концептуальными проектами об искусстве различных эпох и направлений регулярно демонстрирует зрителям творчество современных художников, представляющих самый широкий спектр пластических поисков и экспериментов.

Проект Натальи Элькониной «Модель многомерного времени» — это масштабная инсталляция, размещенная в зале спецпроектов Новой Третьяковки. Работа посвящена воздействию времени на пространственные объекты, их форму, границы, ритмическую структуру, световые и цветовые характеристики. По определению Иосифа Бродского, время — «источник ритма». В проекте Элькониной время замедляется и ускоряется, закручивается и выпрямляется, разделяется и соединяется, как будто следуя за пульсом Земли, изменение частоты которого наблюдают ученые.

"Модель многомерного времени" Элькониной образуют 19 объектов: высокие башни с вогнутыми зеркалами, матовые полупрозрачные трубы, напоминающие лабораторные цилиндры или трубы органа, композиции из гнутых зеркальных блоков. Произведение искусства уподобляется музыкальному инструменту или прибору для проведения опытов. Внутри башен и труб - шахматные фигуры, рабочие инструменты, часы, треснувшие, расплавленные, проткнутые шурупами, плоскогубцами. Некоторые предметы подкрашены и состарены до состояния археологических артефактов, лишены своих первоначальных функций, вовлечены в игру зеркальных отражений, теней и повторов. Легкие воздушные цепи с большими звеньями объединяют трубы, подчеркивая взаимосвязанность объектов. Светотеневая игра создает множество изменений, благодаря которым реальные предметы становятся своеобразными обманками: обретают гипертрофированные размеры, зрительно теряют свойства тяжести и растворяются в отражениях. Поэтому далеко не всегда можно определить степень материальности того или иного предмета: это вещь, ее силуэт или след, что от нее остался. Визуальная полифония рифмуется с многоголосьем аудиосопровождения: внутри башен и труб многие часы по-настоящему идут, и зритель слышит звук их хода, то ускоряющийся, то замедляющийся.

Выставка Натальи Элькониной, представленная в зале, завершающем постоянную экспозицию искусства ХХ века, органично вступает в диалог с экспериментальными работами художников русского авангарда, а также произведениями мастеров второй половины прошлого века, стремившихся воплотить в объемно-пространственных объектах фундаментальные для искусства понятия, такие как "пространство", "время", "бесконечность". Как художник Наталья Эльконина сформировалась в среде московских шестидесятников, которые стремились создавать знаки или символические фигуры, претендующие на универсальное значение.

В интерпретации Элькониной вместо символов появляются индексы как следы от предметов или категорий, существующие в свободной комбинаторике. Художника интересуют не столько предметы, сколько сам процесс их преобразования, а "Модель многомерного времени" - это попытка синхронизировать разные процессы, проходящие в каждой из труб. Предметы не движутся, но есть движение света и есть восприятие зрителя, который перемещается в пространстве и переживает увиденное во времени.

"Модель…" Натальи Элькониной имеет большую предысторию, начиная от кабинетов кривых зеркал до интерактивных объектов представителей поп-арта, зеркальных инсталляций Микеланджело Пистолетто и "Прибора для наблюдения пустоты и бесконечности" Ивана Чуйкова. В большинстве случаев авторы пытались интегрировать зрителя в произведение искусства. Наталья Эльконина позволяет зрителю оставаться автономным сторонним наблюдателем, но при этом иногда позволяет ему почувствовать себя одним из объектов в зале, буквально одной из труб, внутри которой происходит динамичный процесс фиксации образов и переработки впечатлений.

Наталья Эльконина (род. 1960), представитель знаменитой московской художественной династии Элькониных, в 1982 году окончила Московский полиграфический институт и начала свой творческий путь как живописец, график и книжный иллюстратор. Она развивает семейные традиции: в круге ее интересов всегда были пластические открытия и философия русского авангарда. В поисках собственного художественного языка Эльконина пришла к созданию объемных пространственных инсталляций.

Выставка открыта с 21 сентября по 27 ноября 2022

Новая Третьяковка, Москва, Крымский Вал, 10, зал 38

Состав выставки: 19 крупноформатных объектов

Куратор: Кирилл Светляков

Графический дизайн: Маша Эльконина

www.museum.ru/N80851
Ваше мнение »»

»»Новая Третьяковка
Адрес:город Москва, Крымский Вал, 10
Проезд:Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", наземный транспорт до ост. "Центральный парк культуры и отдыха"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
URL:tretyakovgallery.ru/
EMail:tretyakov@tretyakov.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 20.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru