МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка живописи А.Ф. Дубова в Торжке

c 2 сентября по 16 октября 2022Тверская область
2 сентября 2022 года в Музейных рядах Всероссийского историко-этнографического музея пройдет торжественное открытие выставки живописи Александра Федоровича Дубова (1931-2000) из фондов Тверской областной картинной галереи. Некоторые работы экспонируются впервые.

По словам искусствоведа, заслуженного деятеля искусств РФ Татьяны Бойцовой: Александр Дубов – один из тех тверских живописцев второй половины ХХ века, которых в те годы принято было называть ведущими. Его имя традиционно упоминается вслед за именами его старших коллег, талантливых и известных по общероссийским художественным выставкам тверских художников: Николая Комиссарова, Василия Волкова, Владимира Москаева и Вячеслава Шумилова.

А. Дубов из поколения, родившегося в самый канун Великой Отечественной войны. Он из тех, кого в наши дни называют «детьми войны». Как и фронтовикам, этому поколению свойственны были четкая мотивация в искусстве, творческий энтузиазм, целеустремленность и работоспособность.

А. Дубов получил профессиональное образование в Ивановском художественном училище. Окончил его в 1960 году. Едва ли идеи обновления искусства, характерные в те годы для молодежной среды, полностью владело умонастроениями тех отчаянных мальчишек, что съехались сюда после войны из разных городов страны. Отцы большинства из них погибли на фронте, а тяжесть первого послевоенного десятилетия каждый из них чувствовал на себе. Окончив в 1960 году художественное училище, А. Дубов по распределению уехал работать в Красноярск.

Всегда проявляя интерес к смысловой форме произведения, художник написал целый ряд таких работ: «Золотой вечер» (1974), «Сельский почтальон» (1977) и другие. Одаренный способностью декоративно видеть окружающий мир он хорошо понимал свои качества и стремился максимально их реализовать. А. Дубов всегда любил писать пейзажи. Он постоянно работал над этюдами, с пристрастием изучая особенности этого жанра. Все его произведения в этом жанре построены на натурных наблюдениях, на этюдной основе: «Оттепель. Старый Торжок»(1974), «Волжские просторы» (1977), «Облачный день» (1978), «Перед сенокосом» (1978), «Весной на Радонке» (1978), «Первые проталины» (1996), «Март в Торжке» (1986). В них – вечная, непреходящая красота тверской земли, с веселыми сенокосами, грозовыми веснами, осенними ненастьями, золотым осенним убранством, тишиной заснеженных зим и старых церквей.

Одним из наиболее замечательных произведений А. Дубова стала картина «Осенние свадьбы» (1974). В ней проявились его лучшие профессиональные качества. Одно из самых выразительных его полотен рисует перед нами колоритный, запоминающийся образ красавицы-осени, традиционной поры праздников и веселых свадеб. Он не любил писать безмолвные красоты природы, всегда стремился подчеркнуть в той или иной форме присутствие в нем человека. Потому вне зависимости от жанра картины (будь то пейзаж, портрет, натюрморт или интерьер), мы отмечаем в творчестве А. Дубова сюжетные предпочтения.

С 70-х годов он часто пишет портреты. Как правило, моделями выбирает типажи, в которых можно раскрыться психологически. Он никогда не писал так называемых «генералов». Но в его творческом наследии выстроилась обширная панорама человеческих характеров и типов. Он писал рыбаков, механизаторов, врачей, доярок, студентов, художников, жену, сестру, детей, стремясь добиться наибольшей психологической выразительности.

А. Дубов – единственный из тверских художников, кто писал коллективные портреты. Как бы ни были разнообразны портретные работы А. Дубова, есть среди них некие сокровенные полотна, в которых глубокие личные чувства и переживания художника создали неповторимое обаяние нежных, трогательных образов. Такие произведения относятся к лучшим в его творчестве. Это «Портрет дочери» (1977), «Наташа» (1981), «Моя дочь Наташа» (1981), «Сережа» (1984), «Мальчик с книгой. Портрет сына» (1986), портреты жены.

В последние годы он все больше сосредотачивался на жанре пейзажа, в котором стремился найти психологические решения, привнести в образы природы особый глубинный смысл. И это ему удавалось. Он очень много работал, не давая себе отдыха. До конца дней будучи опытным живописцем А. Дубов оттачивал свое мастерство, постоянно упражнялся в этюдной работе, изучал особенности того или иного освещения в природе и т. д. Как и мастера старшего поколения, он отстаивал реалистическую школу, чтил профессию художника и видел в ней свое служение русской культуре.

В наши дни в центре Твери на доме № 3 по улице Серебряной установлена мемориальная доска, посвященная А. Дубову. Здесь размещалась мастерская художника.

www.museum.ru/N80889
Ваше мнение »»

»»Всероссийский историко-этнографический музей
Адрес:Тверская область, г. Торжок, ул. Бакунина, д. 6
Проезд:Маршр. такси №№ 12а, 3, авт. № 8 до пл. Пушкина (дирекция музея), до Церковной площади (Духовное правление Борисо-Глебского монастыря), авт. №2 до пл. 9 Января (Выставочный зал, Этнографич. центр)
Телефоны:+7 919 061-1849, (48251) 9-24-13
URL:viemusei.ru/
EMail:info@viemusei.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 18.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru