|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Кино - зеркало эпохи. Советский киноплакат в истории русского зарубежья
2 ноября 2022 года в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына открывается выставка, посвященная советским киноплакатам к фильмам, экспортируемым СССР за рубеж в 1920 - 1930 гг., и отзывам русского зарубежья о выходившем в мировом прокате советском кинематографе. Главными экспонатами выставки станут копии советских киноплакатов 1920-1930 гг. из фондов отдела изоизданий Российской государственной библиотеки и отзывы из эмигрантской прессы, опубликованные в книге историка кино и литературы Рашита Янгирова "Хроника кинематографической жизни русского зарубежья" (издательство "Русский путь", 2010 г.). В марте 1923 года экранизация повести Льва Толстого "Поликушка", снятая на кинофабрике "Русь" в 1919 году, но не показанная зрителю (в стране не было пленки даже для печатания позитивной копии) и вывезенная в Берлин лишь летом 1922 года, стала первым громким успехом нового советского кинематографа на Западе. Этот успех, помимо престижа, принес фабрике "Русь" возможность перезапустить собственное производство и стать одной из крупнейших киностудий СССР 1920-х годов. Три года спустя, в начале 1926 года, "Броненосец "Потёмкин"" Сергея Эйзенштейна твердо и окончательно поставил советское кино в ранг одной из главных мировых кинематографий, открывающих новые пути развития экранного искусства. Фильмы из СССР доходили до зрителей Нью-Йорка, Парижа, Белграда, Тяньцзиня, Харбина и других городов мира… Чтобы по-настоящему увидеть картины 1920-х - 1930-х сейчас, нам нужно не только знать время и контекст их создания, но и попытаться примерить на себя оптику зрителей конкретного года и даже месяца: что их окружало вне киноэкрана, на что они прежде всего обращали внимание на экране, что они слышали, и даже как они слышали?
Отзывы зарубежных зрителей (чаще всего русских эмигрантов) в этом смысле особенно интересны, поскольку они действительно зафиксировали индивидуальный и коллективный опыт смотрения. Мало того, что некоторые из отзывов сохранили для нас свидетельства об оригинальных кадрах или приемах классических лент (например, первого советского художественного звукового фильма "Путевка в жизнь", который нынешние зрители знают лишь по "восстановленной" версии), или о фильмах, которые не сохранились (например, "Винтик из другой машины"). Эти отзывы так же, как и наш сегодняшний взгляд на кинематограф первой половины XX века - это взгляд извне. Представленные на выставке копии советских киноплакатов 1920-1930 гг. создают поле пересечения смыслов, позволяют сверить собственный опыт смотрения классики с ее непредвзятыми (или предвзятыми, но по-другому) оценками и по-настоящему погружают нас в далекую, но на самом деле близкую эпоху. Куратор выставки - Филипп Кудряшов, президент гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России, директор Компании "Вифсаида". Даты проведения: 3 ноября 2022 - 26 февраля 2023 года www.museum.ru/N81139 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |