МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Мода, престол которой в Париже…» в Музее-заповеднике А.С. Пушкина "Михайловское"

c 10 октября 2022 по 10 февраля 2023Псковская область
Совместная с музеем-заповедником М.Ю. Лермонтова «Тарханы» выставка «Мода, престол которой в Париже…» создана для того, чтобы рассказать о женской моде 1820-х – 1860-х годов, ее основных направлениях и показать, как быстро она менялась на протяжении этого времени.

В лермонтовскую эпоху законодателем женской моды в России была Франция, которая диктовала дамам свои законы. В то время журналы без модных страничек продавались хуже, чем те, в которых публиковали изображения нарядов. С особым пристрастием светские львицы изучали новые веяния.

Бальный наряд отличался тщательностью и продуманностью. М. Ю. Лермонтов, рассказывая о княгине Лиговской в одноименном ро-мане, пишет: «От этого бала зависел успех ее в модном свете… некстати пришитый бант, не на месте приколотый цветок мог навсегда разрушить ее будущность». Вот картина светского бала в передаче поэта: «…о! дамы были истинным украшением этого бала, как и всех возможных балов!.. сколько блестящих глаз и бриллиантов, сколько розовых уст и розовых лент… чудеса природы и чудеса модной лавки… волшебные маленькие ножки и чудно узкие башмачки, беломраморные плечи и лучшие француз-ские белилы<…> – в моих понятиях, женщина на бале составляет с своим нарядом не-что целое, нераздельное, особенное…».

М.Ю. Лермонтов признавал, что «наряды необходимы счастью женщины, как цветы весне», но остроумно замечал:

В наряде их нет милой простоты,/ Все так высоко, так взгромождено,/ Как будто бурею на них нанесено.

Однако, судя по изображениям, современницы поэта умели носить свои одежды с большим изяществом.

Из XVIII века в XIX перешла мода на платья прямоугольного силуэта с очень завышенной линией талии в стиле ампир. Но уже в начале 1820-х годов воз-вращается жесткий корсет, а под платье надевают накрахмаленные нижние юбки. Правда, платья становятся чуть короче и напоминают неширокий колокол. К началу 1830-х женская мода вступает в эпоху романтизма. Появляются платья с опущенной линией плеча, объемными, значительно расширенными в верхней части рукавами и широкой юбкой длиной до щиколотки. Моду на тонкую талию поддерживали корсе-тами: объемные рукава и юбка с несколькими накрахмаленными подъюбниками (иногда их количество доходило до восьми) только усиливали эффект.

О разнообразии модных тканей писал «Московский телеграф», картинки и несколько номеров которого украшают выставку. Каждый месяц в журнале помещались большие отчеты о тканях, рисунках на них и модных цветах: «...персидский ситец, узоры и фасоны его в моде! То же можно сказать и про индийскую тафту (фуляр). Тафта покрыта сложными узорами: огурцы с разводами по белому и светло-желтому фону, по голубому и цвету осинового листа... Узоры бывают разводами, розетками и горошком... Также нет ни одной щеголихи, у которой не было бы платья из персидского ситца или хотя бы кисейного, или другой ткани, только с персидским узором. Из кисеи делают шляпки и платья более или менее нарядные; из персидского ситца – утренние шлафроки и полунарядные платья».

На выставке показано развитие модных тенденций и в 1850 – 1860-х годах. В это время популярным стал кринолин: носили очень широкие юбки на обручах, последовательно соединенных тесьмой. Большое значение играли аксессуары: шляпа, перчатки, зонтик, ювелирные украшения. В экспозиции представлены цветные литографии с парижскими модами начала 1860-х годов из фондов музея-заповедника «Тарханы».

Мужская мода, в сравнении с женской, была менее изменчива, более консервативна, но и мужчинам приходилось придерживаться модных тенденций.

В экспозиции представлены предметы дворянского быта первой половины – середины XIX века: коллекция вееров, кружева и вышивки для украшения нарядов, флаконы для духов, дамские альбомы и др.

10 октября 2022 года – 10 февраля 2023 года

Научно-культурный центр (Пушкинские Горы, бульвар им. С.С. Гейченко, д. 1)

Среда – воскресенье: с 9.00 до 17.00, выходные: понедельник, вторник.

Билеты: взрослый – 20 руб., дети до 14 лет – 10 руб.

www.museum.ru/N81359
Ваше мнение »»

»»Музей-заповедник А.С. Пушкина "Михайловское" (Пушкинский Заповедник)
Адрес:Псковская область, Пушкиногорский район, с. Михайловское
Проезд:См. здесь
Телефоны:(81146) 2-1762, 2-2319, экс.бюро 2-2321, 2-2609
URL:pushkinland.ru/
EMail:pgmuseum@yandex.ru, bilet1911@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, , региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 29.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru