МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Запас тьмы. Выставка Софьи Мининой и Ивана Асиновского

c 21 апреля по 19 июня 2017Санкт-Петербург
Музей Эрарта представляет выставку Софьи Мининой и Ивана Асиновского, в которой художники показывают современный быт и житейские мелочи через призму высокого искусства.

Красота повседневности, с юмором вписанная в вечность

Возможность взглянуть на себя со стороны

Скульптура и живопись, архивирующая быт и банальность

Если вы думаете, что «Инстаграм» — изобретение XXI века, то вы глубоко ошибаетесь. Еще до нашей эры люди делились с окружающими картинками из частной жизни. Одними из самых древних изображений считаются египетские рельефы во дворце в Амарне, где показаны Эхнатон и Нефертити, играющие с детьми.

В XVII веке голландские художники развлекали зрителя честным описанием ежедневного быта. Особенно их внимание привлекали вечеринки и пиры, где столы ломились от еды и алкоголя. В русском искусстве за бытописание отвечал Павел Федотов, оставивший после себя ряд узнаваемых сюжетов, например, «Завтрак аристократа». Ничего не напоминает?

Интерес художников к повседневности, их попытки уйти от эпоса, возвышенных религиозных и исторических тем, обычно характеризуют словосочетанием «бытовой жанр».

Это направление близко Софье Мининой и Ивану Асиновскому — молодым художникам, чьи работы представлены на выставке «Запас тьмы» в музее Эрарта.

Авторов экспозиции волнует красота обыденности, которую они с юмором вписывают в вечность.

Полную даму, сидящую в вагоне метро, они, в отличие от других представителей своего поколения, не фотографируют и публикуют в соцсетях, а запоминают, пишут красками или отливают в фарфоре.

Вложенные усилия художников добавляют пассажирке весомость и вневременность. Теперь это не просто грузная женщина, уснувшая в метро, но одновременно богиня подземного царства, как Персефона у древних греков или Прозерпина у римлян.

Софья и Иван словно архивируют наш быт и банальные сцены из жизни в живописи и скульптуре. Их работа подобна янтарной смоле, что сохранила для нас уже вымерших насекомых.

Название выставки «Запас тьмы» указывает зрителю на то, что вынесено за рамки повседневности, на то, что формирует окружающую действительность и нас. Это мир с его войнами, несправедливостью и плохой погодой. «Запас тьмы» имеется и в подсознании каждого человека.

Популярная культура последнего десятилетия приучила нас любить себя такими, какими мы есть. Она пообещала, что мир прогнется под нас, и мы перестали адекватно себя оценивать.

Об этом, об убийственной власти над собственным ребенком говорит нам работа «Нью-Мадонна» Софьи Мининой. В скульптурной композиции Ивана Асиновского «8 марта», в свою очередь, показано, как сильные женщины держат подвыпившего мужчину. Таких сюжетов, заставляющих задуматься, на экспозиции немало.

Гостям выставки «Запас тьмы» художники, прежде всего, предлагают с юмором, правдиво взглянуть на самих себя и многое про себя понять.

www.museum.ru/N65532
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
URL:erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 29.03.2024
 x    ?  

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru