|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка «О времени и о себе» к 85-летию со дня рождения Виктора Попкова
В Государственном художественном музее Алтайского края продолжает работу выставка «О времени и о себе» из цикла «Выдающиеся юбиляры из коллекции музея».
Она открылась к 85-летию со дня рождения Виктора Ефимовича Попкова (1932-1974), одного из самых известных русских художников второй половины XX века.
В экспозиции всего пять работ, но лишь одна из них, «Гриша» (1970), принадлежит кисти Виктора Ефимовича. Четыре другие работы выполнены другом художника, его верным соратником и женой, сокурсницей по Московскому государственному художественному институту им. В.И. Сурикова (мастерская народного художника СССР Евгения Александровича Кибрика), замечательным графиком, Кларой Ивановной Калинычевой.
Искусствоведы говорят, чтобы понять художника, нужно отправиться в страну его творчества. «Страны творчества» Клары Калинычевой и Виктора Попкова разнообразны и похожи. Это Москва и Подмосковье, Карелия и русский Север, Камчатка и тихие старинные города Переяславль-Залесский, Боровск. Но в то же время их творчество очень индивидуально, а у Клары Калинычевой еще и оптимистично. Калинычева умела видеть красоту даже в примелькавшемся, обыденном, и всякий раз, каждой новой свой работой словно приглашала нас, зрителей, порадоваться вместе с нею этому открытию.
Попков и Калинычева - художники, принадлежащие блистательной плеяде «шестидесятников». Их творческий путь начался в период «оттепели», тогда же были созданы и лучшие произведения.
«Я знаю художников, для которых в первую очередь важно – «как». Я так не умею. Если нет жизненного толчка – я не могу писать. Мне важно и «что». Все зависит от того, каков ты сам – как человек, как художник, есть ли в тебе внутренняя цельность. Это главное в творчестве», – эти слова принадлежат Виктору Попкову, их он однажды высказал в беседе с московским художественным критиком Григорием Анисимовичем Анисимовым, и Клара Калинычева подписалась бы под каждым из этих слов.
Григорий Анисимов для Виктора Попкова был не только искусствоведом, писателем, пишущим о современном искусстве, но и близким другом, поэтому-то и делился он с ним самым главным, сокровенным.
В начале 1970-х годов Виктор Попков написал картину-портрет «Гриша», посвященную другу. Это было время, когда художник задумал и создал целый ряд произведений, где моделями ему служили друзья, художники, люди творческого труда.
Современники отмечали, что искусство Попкова во многом автобиографично и героями его работ были люди, к которым художник был по-настоящему привязан. Таким близким человеком для Попкова и был Григорий Анисимов.
Выставка получилась камерная, но в этих пяти работах заключено множество смыслов, правдиво и беспристрастно рассказывающих нам о художниках и о времени, в котором они жили и творили. Куратор выставки - Царева Наталья Степановна, заместитель директора по научной работе www.museum.ru/N66666 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, города, региона · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |