МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Театрализованное дефиле «Готика: новые смыслы». Проект «Ассоциации» в Царском Селе

24 июня 2017Санкт-Петербург
Проект «Ассоциации» в Царском Селе

Театрализованное дефиле «Готика: новые смыслы»

24 июня 2017 года, Екатерининский парк

18.00 – 20.30

Участники: Татьяна Парфенова, Леонид Алексеев, Лилия Киселенко,

Стас Лопаткин, Янис Чамалиди

В девятый раз музей-заповедник «Царское Село» предложил ведущим петербургским дизайнерам создать коллекции, посвященные летней резиденции русских императоров. Главная тема «Ассоциаций-2017» – «Готика: новые смыслы» – ставит перед дизайнерами дерзкую задачу передать иррационализм, устремленность ввысь, мистику, романтизм и экспрессивность готического стиля.

Участники «Ассоциаций-2017» – Татьяна Парфенова, Леонид Алексеев, Лилия Киселенко, Стас Лопаткин, Янис Чамалиди.

Специальный гость – Сета Яндиева (дизайнер бренда YAND) представит платья в павильоне «Турецкая баня».

Режиссер-постановщик – Виктор Крамер.

Царское Село на протяжении столетий вдохновляет архитекторов, живописцев, мастеров декоративно-прикладного искусства, поэтов. Это место сочетает разные стили и исторические эпохи и буквально напитано красотой. Поэтому дизайнеры одежды с радостью восприняли идею директора ГМЗ «Царское Село» Ольги Таратыновой демонстрировать свои коллекции на театрализованном дефиле в живописных царскосельских парках. Так родились «Ассоциации» – уникальный проект музея, объединяющий историю и современность, классическое и авангардное искусство. Каждый год, начиная с 2009-го, известные петербургские дизайнеры создают коллекции от кутюр на заданную музеем тему. Вдохновленные Царским Селом и его неповторимой атмосферой, они уже представляли в разных уголках Екатерининского парка коллекции «Война и мир», «Барокко», «Игра в античность», «Англомания», «Посольские дары: страны и стили». В 2015-м театрализованное дефиле, посвященное китайской теме, впервые прошло в Александровском парке. В 2016-м музей обратился к русской теме, а показы вернулись в Екатерининский парк.

Среди постановщиков «Ассоциаций» – известные театральные режиссеры Василий Бархатов (2014) и Игорь Коняев (2015). В 2016-м режиссером вновь стал Виктор Крамер, который успешно работает с петербургскими дизайнерами в Царском Селе.

В 2017-м модельеры представят свои коллекции на следующих площадках Екатерининского парка:

Татьяна Парфенова – Фрейлинский садик;

Леонид Алексеев – Зеркальный пруд;

Лилия Киселенко – Адмиралтейство;

Стас Лопаткин, Янис Чамалиди – Башня-руина

***

ПРЯМАЯ РЕЧЬ:

Ольга Таратынова, директор музея-заповедника «Царское Село»:

– Изначально мы задумали создать особый повод для посещения Екатерининского парка – настоящей ландшафтной энциклопедии. Исходили из того, что дизайн одежды, мода – составная часть культуры, а творчество модельеров органично вписывается в музейную среду. Мне кажется, что такой альянс между современным искусством и традициями заставляет другими глазами взглянуть на мир моды и творчество дизайнеров одежды. Важно еще и то, что по степени эмоционального воздействия обычная экскурсия по дворцу или парку несопоставима с театрализованным шоу. Поэтому мы не удивляемся тому, что проект «Ассоциации» вызывает огромный интерес у зрителей. Мы гордимся тем, что выдающиеся петербургские дизайнеры собираются вместе у нас, в Царском Селе.

Этот проект для музея – убыточный. Мы могли бы сделать его окупаемым, но принципиально не поднимаем цену входного билета, он стоит 300 рублей. «Ассоциации» стали нашим брендовым проектом. В следующем году музею исполняется 100 лет. И мы хотим сделать «Ассоциации»-2018 особенно креативными и масштабными.

Виктор Крамер, режиссер:

– Признаюсь честно: на создание концепции у нас уходит минут тридцать, так как есть внутренняя связь между дизайнерами и режиссером, духовный диалог. В этом году театрализованное дефиле – на стыке разных жанров и искусств. Мы ставим спектакль моды в исторических декорациях, которые формировались на протяжении веков. Готика – непростая тема. Сейчас все, что я наблюдаю в процессе подготовки к показам – это оригинально и с юмором. Потому что без юмора вообще ничего невозможно.

Лилия Киселенко, дизайнер:

– Мы как «певцы черного и сакрального» были рады выбору темы. Для меня готика имеет эзотерическую составляющую: костры, соборы, черный цвет. Мне вообще эта тема доставляет удовольствие при создании коллекции.

Стас Лопаткин, дизайнер:

– Для меня готика – это не мрачное время, а что-то возвышенное, тонкое. Один из главных ее цветов – золотой. Для многих людей искусства готика – источник вдохновения. В это время появляется S-образная линия силуэта. Это наиболее интересное время для меня – начало моды, как мы ее понимаем сейчас.

Янис Чамалиди, дизайнер:

– Мы создаем не просто сезонную коллекцию, а творческую и особую, она помогает нам развиваться. В этом году делим со Стасом Лопаткиным площадку для дефиле, и это выглядит как рыцарский турнир и состязание, посвященное прекрасной даме и женской красоте. Мне близки в готике цвета, связанные с иконописью, – это пламенеющий красный, богородичный синий и черный. Впервые наш показ будет сопровождаться живым выступлением – группы «Мore znaet» и танцевального коллектива House of Bonchinche.

Артем Балаев, генеральный продюсер YAND:

– Через красоту и религию мы пытаемся понять людей разных конфессий и вероисповеданий. У нас интернациональная команда. Бренд YAND (your amazing namaz dress) создан в Петербурге в 2015 году. Дизайнер Сета Яндиева и ее команда сконцентрировали внимание на создании платья для намаза. Платье от бренда YAND шьется вручную из высококлассных материалов. На работу над таким изделием может уйти до трех месяцев.

***

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ

В 1790-х годах на территории рядом со строящимся Александровским дворцом началось создание парка в пейзажном стиле по проекту садового мастера Джозефа Буша-сына. Парк с тремя прудами, насыпными холмами, дорожками, непринужденно вписанными в трапециевидный участок, был органично соединен с геометрическим в плане Новым садом. В 1810-х годах работы продолжили архитектор Пётр Неелов и садовник Чарльз Мэннерс, а с 1817 года они перешли в ведение архитектора Адама Менеласа, которому было поручено создать обширный парк.

Многочисленные парковые павильоны, созданные Менеласом, – Арсенал, Шапель, Белая башня, Ламской павильон, Пенсионерная конюшня, комплекс Императорской фермы - в своей совокупности составили своеобразный неоготический ансамбль Царского Села. Прототипы построек, возможно, были лично выбраны Александром I, который во время своего пребывания в Англии в 1814 году имел возможность видеть средневековую и неоготическую архитектуру. Пейзажный, или английский, парк, органично включал такие сооружения.

Строительство, начатое при Александре I, после 1825 года продолжилось при Николае I, который испытывал склонность ко всему, что было связано с романтикой Средневековья, и, в частности, к неоготической английской архитектуре.

Неоготические сооружения можно встретить и в Екатерининском парке – комплекс «Адмиралтейство», Башня-руина, Готические ворота.

www.museum.ru/N66728
Ваше мнение »»

»»Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Царское Село"
Адрес:город Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Садовая, 7
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 465-2024 (автоответ.), 465-9424 (экс. бюро)
URL:tzar.ru
EMail:museum@tzar.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города
    · актуальные: праздники


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru