МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Созерцая движение. Алексей Ежов

c 19 августа по 5 ноября 2017Санкт-Петербург
Музей Эрарта открывает для своих посетителей фантастический мир петербургского художника Алексея Ежова

Пространства картин, населенные причудливыми существами

Захватывающая игра в сюрреализм

Механизированные слоны, носороги, рыбы и другие обитатели «бестиария» Ежова

Работы художника Алексея Ежова переносят зрителя в фантастический мир, образы которого напоминают знакомые с детства иллюстрации к сказкам. На первый взгляд населенные причудливыми существами пространства, изображаемые художником, могут вызвать недоумение. Стилистика, в которой выполнены работы, представленные на выставке «Созерцая движение», напоминает о художественном языке сюрреализма. Впрочем, употребление этого термина по отношению к Алексею Ежову проблематично. Характерные черты живописных работ художника — нарративность сюжетов в сочетании со свойственным им насыщенным колоритом — напоминают о лубочной эстетике народного искусства. Обилие аллюзий на произведения старых мастеров, сложность используемых композиций и удивительная «всеядность», позволяющая совмещать в едином пространстве самые неожиданные образы, выдают в авторе обладателя современного типа художественного сознания: любые вольности допустимы, а проявления абсурда желательны. Упоминание сюрреализма в связи с работами Ежова кажется поверхностным: стратегию художника следует, скорее, назвать наивистской игрой в сюрреализм. Впрочем, попытки вписать его произведения в рамки определенных направлений обречены на неудачу: а значит, им следует предпочесть опыт погружения в царящую в картинах атмосферу. Действительно, Алексей Ежов далек от споров об актуальности художественных течений: он не занимается разработкой сложных интеллектуальных концепций, а исследованию проблематики contemporary art предпочитает чисто формальные поиски.

Картины художника напоминают загадочные изображения бестиария, содержащего описания диковинных существ. Среди часто встречающихся на его холстах образов — птицы и насекомые, верблюды и носороги… Нередко художник обращается к изображению рыб, которые в ирреальном пространстве его живописи переживают трансформации, превращающие их в дожидающиеся выхода в море корабли или в острова, раскинувшиеся на водной глади. Объединяющий работы Ежова образ ковчега вторит метафоре бестиария, который, подобно ветхозаветному судну, сохраняет населяющих сказочный мир автора существ.

Обитатели этого мира застыли в меланхоличном созерцании окружающих их башен, сквозь которые прорастают деревья, с поразительной бесстрастностью рассматривая слонов или носорогов, чья плоть срастается с деталями обеспечивающих их движение механизмов. Работы Ежова не лишены специфического юмора. Его персонажи «механизированы»: рыбы нередко передвигаются посредством прорастающих из их тел колес; такими же приспособлениями снабжены и ладьи, несущие ковчеги причудливых форм. Фантастические животные сосуществуют в этом пространстве с людьми, обживающими странные конструкции — гибриды живых организмов и механических устройств. Сплетаясь воедино, они, кажется, прорастают в само пространство. Мир, изображаемый художником, застывает в созерцании и в ожидании взгляда зрителя

www.museum.ru/N67101
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
URL:erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 29.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru