МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Метафорический реализм Сергея Мильченко

c 30 декабря 2017 по 28 февраля 2018Ярославская область
В Ярославском музее современного искусства "Дом муз" открывается выставка работ Сергея Мильченко. Заслуженный художник РФ, член-корреспондент Российской академии художеств Сергей Григорьевич Мильченко принадлежит кка плеяде ярких, самобытных мастеров современной отечественной скульптуры. В большое искусство художник уверенно вошел со своей темой религиозно-библейского характера, философски осмысленной и эмоционально пережитой. В ракурсе его творчества – вечные темы и вечные вопросы, не осмыслив которые человек не сможет стать цельной личностью. Произведения Сергея Григорьевича – это настоящие литературные полотна: то философские трактаты, то евангельские притчи, то древние мифы или народные песни, выполненные из камня, дерева, стекла и металла.

Его ранние композиции: «Девушка из деревни Проходы», «Внуки уехали», «Я и конь» и др. отличались сочетанием народной традиции, примитивизма с утонченностью классического искусства. Кульминацией этого периода стал обобщенный и цельный, идущий от стилистики парсуны образ - скульптура «Богдан Хмельницкий» с его торжественностью, яркой цветностью, синтезом славянского духа и европейской скульптурной средневековой традиции.

Начало 1990-х годов – время творческой зрелости художника. Он создает композиции: «Благовещение», «Христос в темничке», «Спас полуночный», «Се человек», «Случай в Гефсиманском саду», где ассоциативно, предельно обобщенно и в то же время психологично выражено трагическое содержание великого предательства и побеждающая сакральная тема великого праздника – воскресения.

Выполненный в камне «Агасфер» придал хрестоматийному образу возвышенную одухотворенность. Эта работа положила начало экспериментам С.Мильченко по созданию собственной оригинальной иконографии.

Скульптуры С.Мильченко исполнены в разных стилистиках и материалах. В евангельских сюжетах главенствует романская и восточнославянская традиции. Первая выражена в камне («Въезд в Иерусалим», «Тайная вечеря», «Снятие с Креста», «Воскресение Христово», «Вознесение»), вторая - в дереве («Спас полуночный», «Ангел-хранитель», «Возвращение блудного сына» и др.). В них художник не боится заимствований, исторических реминисценций, сохраняя самобытность, в основе которой - непосредственное сопереживание.

В портретах и портретных композициях: «Данте», «Пикассо на корриде в Валлорисе», «Денис Давыдов», «Царевна Софья», «Композитор А.Алябьев» и др., в этюдах - во всех станковых скульптурах звучит монументальное начало.

В композициях, выполненных в жанре «ню» («Клеопатра», «Танец Саломеи», «Юдифь» и др.), художник исследует пластические возможности формы, подчеркивает ее напряженность и выразительную силуэтность, декоративность материала.

Его произведения: «Въезд в Иерусалим», «Случай в Гефсиманском саду», «Поцелуй Иуды», «Тайная вечеря» и др. стали знаковыми для русского искусства конца ХХ – начала ХХI века. Это многофигурные скульптурные композиции, значительные по силе эмоционального воздействия и законченности пластического решения. В своих работах, изображающих героев и злодеев, грешников и праведников, исторических лиц, раскрывается его талант режиссера. Отдельные скульптуры образуют в едином пространстве целую сюжетную линию, органично объединяя в себе трансцендентное (не прекращающееся в вечности) и реальное время. Так рождается «Метафорический реализм Сергея Мильченко».

На выставке в Ярославском Музее современного искусства «Дом Муз» ярославцы и гости города увидят 101 работу Мастера. Выставка будет открыта для посещения с 30 декабря 2017 г. и продлится до марта 2018 г.

Адрес музея: Ярославль, ул. Чайковского, 23а

***

Об авторе

Сергей Григорьевич Мильченко родился в 1962 году в Московской области. Окончил Московскую среднюю художественную школу, в 1985 году - Харьковский художественно-промышленный институт. С.Мильченко работает как в станковой, так и в монументальной пластике. Им выполнены: «Распятие» для церкви с. Троицкое Московской области, рельефы: «Взятие Исмаила», «Штурм Чертова моста» для памятника Александру Суворову в Екатерининском парке в Москве, царские и диаконские врата для крестильного храма «Во имя всех новомучеников Российских» в Петровском парке в Москве, памятник Андрею Первозванному в Харькове, мемориал жертвам фашистской оккупации Крыма 1941-1944 гг. в Симферополе и другие.

Скульптор исполнил ряд произведений для зарубежных храмов: композиция «Спас полуночный» для Вознесенской церкви (г.Вудчестер, Великобритания), выносной крест для кафедрального собора (г.Ланкастер, Великобритания), епископский посох и наперстный крест для кафедрального собора (г.Витби, Великобритания), а также скульптурный Деисус и выносной крест для монастыря Пресвятой Богородицы (г.Волсингхам, Великобритания) и др.

Работы скульптора находятся в Государственной Третьяковской галерее, во многих музеях России и зарубежных коллекциях в США, Франции, Голландии, Англии и других странах.

www.museum.ru/N68531
Ваше мнение »»



Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 18.02.2019
 x    ?  

Семинар «Частно-государственное партнерство в выставочной деятельности» в Музее землеведения МГУ

Карабихские научные чтения - 2019

Международная научно-практическая конференция «Музей-заповедник: экология и культура»

XLVII международная научная конференция «Болдинские чтения»

Конференция "Творчество Ф.М. Достоевского: проблемы, жанры, интерпретации" в Новокузнецке

Продолжается реализация российско-финляндского проекта "ИнтерАктивная История" (InterActive History)

Конференция «Иконы Каргополья как уникальный вариант русских «северных писем». Программа

Круглый стол «Достоевский, свобода и право в цивилизованном мире»

VIII Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

В Музее К.А. Федина состоится круглый стол «Евгений Замятин. Роман “Мыˮ: взгляд из XXI века»

Научно-практическая конференция «IХ Открытые Абакумовские чтения»

Круглый стол "Философия музея: метаморфозы коммуникации" в Санкт-Петербурге

Третьи Эйхенбаумовские чтения

Международная конференция "Музей в XXI веке" в Государственном Эрмитаже

Археологические лекции в музее «Тульские древности». Сезон 2019

Cеминар "Музеи и революция: к 100-летию Первой всероссийской конференции по делам музеев"

Конференция «Иконы Каргополья как уникальный вариант русских «северных писем»

Конференция "Художественная культура уральских заводов конца XVIII- первой половины XIX века"

Всероссийская молодежная конференция "Коллоквиум молодых реставраторов ResCon-2019" в Казани

Конференция «Рябининские чтения – 2019»

Конкурс музейно-образовательных занятий и уроков «Наследие - детям»

Конференция «Русский Север-2019. Проблемы изучения и сохранения историко-культурного наследия»

Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма-2019" в Государственном Эрмитаже

Международная конференция «Римский-Корсаков – 175. Год за годом»

Международная научная конференция «Мир исследователя». Прием заявок

II Международная научно-практическая конференция «Исторические Боткинские чтения»

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru