МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Праздник вкуса»

c 20 декабря 2017 по 12 марта 2018Волгоградская область
Волгоградский музей изобразительных искусств им.И.И.Машкова представляет выставку «Праздник вкуса».

В экспозицию вошло около ста живописных и графических натюрмортов, созданных отечественными мастерами ХХ-начала XXI века. Это лишь небольшая часть богатейшей коллекции натюрморта в ВМИИ, насчитывающей сотни произведений. Она формировалась на протяжении всей жизни музея. Выставку украшают работы мастеров, получивших широкую известность, таких как Е.Моисеенко, А.Мыльников, З.Церетели, А.Никич. Конечно же, важнейшую роль в проекте играют работы мастеров «Бубнового валета»: А.Куприна, П.Кончаловского, А.Осмеркина, И.Машкова. Илью Машкова называли «королем натюрморта», а в 1930-е гг. к его товарищам по объединению «Бубновый валет» критика применяла ругательный термин «натюрмортисты». Во многом благодаря именно их заслугам натюрморт в нашей стране достиг невероятного расцвета.

Зритель вновь увидит знаменитые гимновые «Советские хлебы» Машкова, ставшие «визитной карточкой» музея и его же «десерты», написанные в духе голландских натюрмортов; хрупкие ирисы Дмитрия Жилинского и бесхитростный «Натюрморт с коромыслом» Раисы Затуловской, неожиданно нежный «Натюрморт с бочкой «нашего земляка Геннадия Котова и горький апофеоз смерти «Печаль вещей» адыгейского графика Феликса Петуваша. В экспозицию вошло большое количество произведений волгоградских художников: А.Бородина, И.Романова, Г.Зотова, В.Тихонова, В.Иванова, Н.Пироговой, А.Егидиса, Л.Гоманюка, П.Зверховского, В.Патрина, Г.Котова, А.Прокопенко, Г.Вяткина. В проект вошло и несколько натюрмортов Павла Шардакова, буквально на днях переданных музею в дар. Выставка дарит возможность открыть для широкой аудитории новые имена, многие работы впервые будут представлены зрителю. В их числе «Секретер» В.Рожнева; «Натюрморт с цветами и шкатулкой» Льва Холмянского, «Натюрморт с глобусом», написанный Марией Алексеевной Клещар-Самохваловой, женой Александра Самохвалова, дружбу с которой музей поддерживал многие годы; «Рябина» Антона Шимановского, зятя Ильи Машкова. Рядом с работами официально признанных мастеров экспонируются произведения опального «формалиста» Федора Семенова-Амурского.

Мир натюрморта - поистине праздник вкуса для ценителей искусства. Экспозиция дает возможность получить представление о поистине безграничных возможностях этого на первый взгляд тихого, «скромного» жанра. Посетитель увидит изящные букеты и горы поразительно «съедобных» плодов, натюрморты концептуальные и штудийные, индустриальные и бытовые, прославляющие материальное великолепие мира и открывающие его бренность и хрупкость. Здесь есть натюрморты праздничные, триумфальные, траурные, лирические, медитативные. Предметы, запечатленные на холстах бездействуют, но каждый из них продолжает нести отпечаток рук своего создателя; вещи здесь выступают как носители идей, духовных ценностей.

Несколько веков натюрморт оставался в тени, почитался жанром малозначительным, ведь здесь трудно развернуть повествование о героических свершениях человека. Так было и в советские годы. Однако в начале ХХ века натюрморт выдвинулся на авансцену художественного процесса, превратившись в лабораторию по созданию новых языков искусства. Здесь художник получает возможность сосредоточиться на собственно художественных задачах, самом языке искусства, проблемах изобразительности, колорита, композиции, фактуры. Натюрморт позволяет поникнуть в «художественную кухню», проследить за ходом творческой мысли, потому особый раздел экспозиции посвящен отношениям «художник и мастерская». Обращаясь к натюрморту, художник чаще всего свободен от заказа, он волен выбрать натуру, которая ему близка. Творец обращается к тем задачам, которые волнуют именно его. Таким образом, натюрморт часто оказывается исповедальным жанром, в котором художник не просто раскрывает свои пристрастия, вкусы и настроения, но в которых он нащупывает правду, ищет ответы на жизненные и творческие вопросы. Неслучайно в натюрмортах часто оказываются выявлены лучшие, сильнейшие стороны таланта мастера. В контексте соцреализма натюрморт стал территорией выживания полноценной живописной культуры.

Натюрморт - жанр, родственный лирической поэзии. Он взывает к самоуглубленному зрительскому восприятию, родственному той работе, что была проделана художником. Послание выставки многогранно. Завершая год экологии, музей предлагает еще раз поразмышлять об отношениях человека и мира. Среди прочих вопросов, задаваемых выставкой и вопрос о том следе, который мы оставляем в мире. Украшаем ли мы его, облагораживаем ли мы его вкус?

Адрес: Волгоград, проспект Ленина, 21.

Время работы 10.00-18.00, в среду 10.00-20.00, выходной вторник. тел.(8442)38-24-44, (8442) 38-59-15

www.museum.ru/N68543
Ваше мнение »»

»»Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова
Адрес:Волгоградская область, г. Волгоград, пр. В.И. Ленина, 21
Проезд:Скоростной трамвай до ст. "Комсомольская", троллейбусы №№ 8, 12, 2 до ост. "Ул. Порт-Саида"
Телефоны:(8442) 24-16-79; 38-24-44
URL:mashkovmuseum.ru/
EMail:volgmuz_art@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 16.02.2019
 x    ?  

Семинар «Частно-государственное партнерство в выставочной деятельности» в Музее землеведения МГУ

Карабихские научные чтения - 2019

Международная научно-практическая конференция «Музей-заповедник: экология и культура»

XLVII международная научная конференция «Болдинские чтения»

Конференция "Творчество Ф.М. Достоевского: проблемы, жанры, интерпретации" в Новокузнецке

Продолжается реализация российско-финляндского проекта "ИнтерАктивная История" (InterActive History)

Конференция «Иконы Каргополья как уникальный вариант русских «северных писем». Программа

Круглый стол «Достоевский, свобода и право в цивилизованном мире»

VIII Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

В Музее К.А. Федина состоится круглый стол «Евгений Замятин. Роман “Мыˮ: взгляд из XXI века»

Научно-практическая конференция «IХ Открытые Абакумовские чтения»

Круглый стол "Философия музея: метаморфозы коммуникации" в Санкт-Петербурге

Третьи Эйхенбаумовские чтения

Международная конференция "Музей в XXI веке" в Государственном Эрмитаже

Археологические лекции в музее «Тульские древности». Сезон 2019

Cеминар "Музеи и революция: к 100-летию Первой всероссийской конференции по делам музеев"

Конференция «Иконы Каргополья как уникальный вариант русских «северных писем»

Конференция "Художественная культура уральских заводов конца XVIII- первой половины XIX века"

Всероссийская молодежная конференция "Коллоквиум молодых реставраторов ResCon-2019" в Казани

Конференция «Рябининские чтения – 2019»

Конкурс музейно-образовательных занятий и уроков «Наследие - детям»

Конференция «Русский Север-2019. Проблемы изучения и сохранения историко-культурного наследия»

Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма-2019" в Государственном Эрмитаже

Международная конференция «Римский-Корсаков – 175. Год за годом»

Международная научная конференция «Мир исследователя». Прием заявок

II Международная научно-практическая конференция «Исторические Боткинские чтения»

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru